Page 17 - pdm_1
P. 17
17

МОСКОВСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ – ДЕТЯМ МОСКВЫ В последние годы композитор казали всему лесу, как важно жить В. П.: Я использую в опере малый
много работает в сфере духовной дружно, в мире и согласии. Конеч- состав оркестра. Музыка непро-
музыки. Уникальным трудом являет- но, сказка ложь, да в ней намек… И стая, и ученический коллектив вряд
ся его капитальная работа – звуко- хоть в нашем спектакле речь идет ли с ней справится. Что касается
вое пособие к «Основам оркестров- о животных, они наделены очень исполнителей-вокалистов, я пред-
ки» Н. А. Римского-Корсакова. узнаваемыми человеческими ха- полагал, что партии старших персо-
Музыка Валерия Пьянкова являет- рактерами». нажей – Лиса, пса Максимилиана и
ся продолжением лучших традиций некоторых других – будут исполнять
русской классики. После концерта мы побеседова- взрослые певцы, а главных геро-
ли с композитором о его творчестве. ев – дети. Детские партии рассчита-
Валерий Пьянков уже давно со- ны на продвинутых учащихся музы-
трудничает с Детской музыкально- – Как возник замысел напи- кальных школ 12–14 лет. А хоровая
хоровой школой «Радость», в Белом сания этого сочинения, и по- музыка так понравилась слушате-
зале которой в ноябре 2012 года со- чему вы обратились к оперно- лям, что мы сейчас будем публико-
стоялась премьера его детской опе- му жанру? вать ее в сборнике, чтобы все дети
ры «Тутта Карлссон и Людвиг ХIV». могли познакомиться с ней.
Валерий Васильевич – постоянный Валерий Пьянков: «Тутта Кар-
член жюри композиторских номина- лссон и Людвиг Четырнадцатый»  – – К акое место в Вашем
ций многочисленных конкурсов, ор- вторая моя опера. Впервые я об- творчестве занимает музыка
ганизуемых школой. Перед испол- ратился к этому жанру в своей ди- для детей?
нением оперы автор познакомил пломной работе «Веселый попут-
публику с историей создания и со- чик» на сюжет Александра Гри- В. П.: Я всегда уделял детской му-
держанием этого невероятного му- на. Сейчас я работаю над тре- зыке большое внимание. Одно вре-
зыкального приключения в 2-х дей- тьей оперой «Горгона» по либрет- мя работал в бюро пропаганды при
ствиях по пьесе Г. Полонского «Ни- то Л. и В. Мельниковых. Это совре- Союзе композиторов и в Филармо-
кто не поверит»: «Вы еще не знако- менная опера-фантазия по мотивам нии и должен был заниматься ор-
мы с самым большим в сказочном древнегреческих мифов отличается ганизацией детских концертов, для
лесу семейством лисов Ларссонов? серьезностью и глубокой смысло- которых был необходим соответ-
Их девиз: “Да здравствует хитрость вой нагрузкой. ствующий репертуар. Но эти песни
во веки веков, чтоб за нос успеш- не были написаны по заказу, они
но водить простаков!” Многие поко- Для написания либретто оперы рождались по вдохновению.
ления Ларссонов жили, исповедуя «Тутта Карлссон» я обратился к Ро-
эту мораль. Но в один прекрасный ману Сефу, и он порекомендовал Я также написал ряд небольших
день самый младший из детей Люд- мне своего лучшего ученика – по- хоров, в том числе a cappella, много
виг Четырнадцатый заявил родите- эта Владимира Борисова. Он на-
лям, что не хочет больше быть плу- писал легкие хорошие стихи, после сольных песен, которые составили
том и обманщиком, что будет жить чего наша совместная работа по- около 15 сборников. Среди них пес-
по совести. Но это только начало шла очень быстро и продуктивно. ни «Утята и ребята» на мои стихи,
этой совершенно невероятной исто- «Аист» на слова Павла Барто, с ко-
– На каких исполнителей вы торым нас связывает многолетняя
рии. В это трудно поверить, но Люд- ориентировались, когда писа- совместная творческая деятель-
виг подружился с самым бесстраш- ли музыку «Тутты»? ность. Большую известность полу-
ным цыпленком на свете – Туттой чила моя песня «Нас водила моло-
Карлссон. Именно она в минуту дость в сабельный поход». Я писал
опасности помогла спастись семей- и буду писать музыку для детей, для
ству Ларссонов. Тутта и Людвиг по- меня это важно!

С. ЛЮДМИЛИНА
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22