Page 3 - pdm_1
P. 3
О ХОРОВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ» 3 Московская городская
комплексная целевая
программа воспитания
«мПоолюодтеджетии Москвы»
В 2012 году была успешно запущена двухгодичная Московская городская целевая
комплексная программа развития массового детского и юношеского хорового
творчества и воспитания молодежи «Поют дети Москвы». За несколько месяцев
реализации проект набрал внушительные обороты и получил большой резонанс
среди педагогов и школьников. В рамках программы уже проведен целый комплекс
различных мероприятий: концертов, творческих встреч, музыкальных вечеров,
организованных на разных уровнях – от окружного до общегородского.
ХА сколько интересных событий ждет участников программы в 2013 году!
оровое пение – наибо- этом отношении. Глубокое символи-
лее доступный вид кол- ческое значение с этой точки зрения
лективной музыкально- приобретают сказанные много веков
творческой деятель- назад слова святителя Василия Ве-
ности, эффективная и ликого: «Псалмопение доставляет
действенная форма массового эсте- нам одно из величайших благ – лю-
тического и художественного воспи- бовь, изобретая совокупное пение,
тания молодежи. Занятия хоровым вместо узла к единению, и сводя лю-
пением в детском и юношеском воз- дей в единый согласный лик».
расте имеют огромный ресурс пози- Огромные воспитательные воз-
тивного воздействия на физическое и можности хорового пения таятся и в
психическое здоровье, способствуют том воздействии, какое на челове-
успешному преодолению стрессовых ка оказывает художественное един-
ситуаций, социализации, творческо- ство музыки и слова, сама природа
му развитию, нравственному и граж- певческого звучания, рождающего
данскому самоопределению. сильный эмоциональный отклик. Хо-
Универсальные образовательные сти, чем хор?..». Действительно, хо- ровое музицирование имеет дело с
и воспитательные возможности хоро- ровой исполнительский коллектив, коллективными, а потому более силь-
вого пения обусловлены рядом фак- серьезно и последовательно занима- ными чувствами. К. Д. Ушинский пи-
торов. Во-первых, в хоровом пении ющийся учебной, творческой, просве- сал: «Какое это могучее педагогиче-
музыкальным «инструментом» слу- тительской и общественной деятель- ское средство – хоровое пение. В пес-
жит человеческий голос – наиболее ностью, необычайно эффективен в не, а особенно хоровой, есть вообще
естественный и «дешевый», по сло-
вам знаменитого отечественного му-
зыковеда и педагога Б. В. Асафьева,
пользоваться которым могут практи-
чески все дети.
Во-вторых, в самой природе хоро-
вой деятельности заложено взаимо-
действие сильнейших воспитатель-
ных средств – музыки и коллективно-
го творчества. Хоровое исполнитель-
ство не только развивает музыкаль-
ные способности, художественный
вкус, но также способствует форми-
рованию определяющих черт чело-
веческого характера, важнейшим из
которых является «чувство локтя».
Золтан Кодай писал: «А существу-
ет ли более наглядное и действенное
средство общественной солидарно-
комплексная целевая
программа воспитания
«мПоолюодтеджетии Москвы»
В 2012 году была успешно запущена двухгодичная Московская городская целевая
комплексная программа развития массового детского и юношеского хорового
творчества и воспитания молодежи «Поют дети Москвы». За несколько месяцев
реализации проект набрал внушительные обороты и получил большой резонанс
среди педагогов и школьников. В рамках программы уже проведен целый комплекс
различных мероприятий: концертов, творческих встреч, музыкальных вечеров,
организованных на разных уровнях – от окружного до общегородского.
ХА сколько интересных событий ждет участников программы в 2013 году!
оровое пение – наибо- этом отношении. Глубокое символи-
лее доступный вид кол- ческое значение с этой точки зрения
лективной музыкально- приобретают сказанные много веков
творческой деятель- назад слова святителя Василия Ве-
ности, эффективная и ликого: «Псалмопение доставляет
действенная форма массового эсте- нам одно из величайших благ – лю-
тического и художественного воспи- бовь, изобретая совокупное пение,
тания молодежи. Занятия хоровым вместо узла к единению, и сводя лю-
пением в детском и юношеском воз- дей в единый согласный лик».
расте имеют огромный ресурс пози- Огромные воспитательные воз-
тивного воздействия на физическое и можности хорового пения таятся и в
психическое здоровье, способствуют том воздействии, какое на челове-
успешному преодолению стрессовых ка оказывает художественное един-
ситуаций, социализации, творческо- ство музыки и слова, сама природа
му развитию, нравственному и граж- певческого звучания, рождающего
данскому самоопределению. сильный эмоциональный отклик. Хо-
Универсальные образовательные сти, чем хор?..». Действительно, хо- ровое музицирование имеет дело с
и воспитательные возможности хоро- ровой исполнительский коллектив, коллективными, а потому более силь-
вого пения обусловлены рядом фак- серьезно и последовательно занима- ными чувствами. К. Д. Ушинский пи-
торов. Во-первых, в хоровом пении ющийся учебной, творческой, просве- сал: «Какое это могучее педагогиче-
музыкальным «инструментом» слу- тительской и общественной деятель- ское средство – хоровое пение. В пес-
жит человеческий голос – наиболее ностью, необычайно эффективен в не, а особенно хоровой, есть вообще
естественный и «дешевый», по сло-
вам знаменитого отечественного му-
зыковеда и педагога Б. В. Асафьева,
пользоваться которым могут практи-
чески все дети.
Во-вторых, в самой природе хоро-
вой деятельности заложено взаимо-
действие сильнейших воспитатель-
ных средств – музыки и коллективно-
го творчества. Хоровое исполнитель-
ство не только развивает музыкаль-
ные способности, художественный
вкус, но также способствует форми-
рованию определяющих черт чело-
веческого характера, важнейшим из
которых является «чувство локтя».
Золтан Кодай писал: «А существу-
ет ли более наглядное и действенное
средство общественной солидарно-