Page 3 - Поют дети Москвы № 11 2017
P. 3
3

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ»

В 2017–2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Ž¢ «¡ª¼ Œ­Ÿ¥¯¢¨¹®¯Ÿ« ‘ °¡¢¨¼¢¯ ž«¨¹µ«¢ «Хоровая Россия» московские школьники познако-
Ÿª¥©ª¥¢ Ÿ«®¬¥¯ª¥» ¥ «ž­¤«Ÿª¥» ¬«¡­®-
¯»¶¢ « ¬«§«¨¢ª¥¼. 2018–2017 годы объявлены мятся с историей хорового пения, наследием выда-
Десятилетием детства (указ Президента РФ №240
от 29 мая 2017 года). Продолжают реализовываться ющихся композиторов хоровой музыки от XVIII века
государственные программы «Развитие образования
на 2013–2020 годы» и «Патриотическое воспитание до наших дней, деятельностью известных россий-
граждан Российской Федерации на 2016–2020 гг.»; ских хормейстеров и хоровых коллективов. „ª´¥-
«Стратегия государственной культурной политики на ©«®¯¹ ³¥§¨ ¡¨¼ Ÿ«®¬¥¯ª¥¼ »ª¸² ­¯¥®¯«Ÿ ¬«¡-
период до 2030 года» (№326-р от 29.02.2016), «Кон- ´¢­§¥Ÿ¢¯®¼ ¯¢©, ´¯« ¤ª§«Ÿ¸¦, ¬­¥°­«´¢ªª¸¦
цепция развития концертной деятельности в области § ¬¼¯¥¨¢¯¥» Œ­« ­©©¸ «Œ«»¯ ¡¢¯¥ ‰«®§Ÿ¸»
академической музыки в Российской Федерации на  ¨-§«ª³¢­¯ ž°¡¢¯ ¬«®Ÿ¼¶¢ª 90-¨¢¯¥» ®« ¡ª¼
период до 2025 года» (№2395-р от 24.11.2015).  º¯¥² ­«£¡¢ª¥¼ §­°¬ª¢¦µ¢ « ­«®®¥¦®§« « ²«­«Ÿ« «
¡«§°©¢ª¯² ¬«¡´¢­§¥Ÿ¢¯®¼ ª¢«ž²«¡¥©«®¯¹ ±«­©¥- ¡¥­¥£¢­ }¨¢§®ª¡­ ›­¨«Ÿ.
­«Ÿª¥¼ ¥ ­¤Ÿ¥¯¥¼ ¬«¯­¢žª«®¯¢¦ ª®¢¨¢ª¥¼ Ÿ ¬­¥-
«ž¶¢ª¥¥ § §¨®®¥´¢®§«¦ ©°¤¸§¢; ¬­¥ª¼¯¥¼ ©¢­ ¬« Еще одним новым направлением станет цикл
­¤Ÿ¥¯¥» ¥ ¬«¡¡¢­£§¢ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ ¨»ž¥¯¢¨¹-
®§¥² ¯Ÿ«­´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥Ÿ«Ÿ,  ¯§£¢ ¬­«Ÿ¢¡¢ª¥¼ мероприятий «Творческое наследие», призванный
®©«¯­«Ÿ ¥ §«ª§°­®«Ÿ º¯¥² §«¨¨¢§¯¥Ÿ«Ÿ.
познакомить школьников как с творчеством
Œ­«¢§¯¸ Œ­« ­©©¸ «Œ«»¯ ¡¢¯¥ ‰«®§Ÿ¸»
¼Ÿ¨¼»¯®¼ «¡ª«¦ ¥¤ ±«­© Ÿ«¬¨«¶¢ª¥¼  «®°¡­- московских композиторов-классиков (С. Прокофьева,
®¯Ÿ¢ªª«¦ ¬«¨¥¯¥§¥. ‹¡ª¥© ¥¤ Ÿ£ª¢¦µ¥² ª-
¬­Ÿ¨¢ª¥¦ Œ­« ­©©¸ ¼Ÿ¨¼¢¯®¼ ­¤Ÿ¥¯¥¢ ~«¨¹- Г. Свиридова, И. Дунаевского, Д. Шостаковича,
µ« « ®Ÿ«¡ª« « ²«­ ©«®§«Ÿ®§¥² µ§«¨¹ª¥§«Ÿ.
В 2016–2017 учебном году Центром «Радость» была Д. Кабалевского и других), так и с теми авторами, чьи
создана программа вводного уровня «Большой сво-
дный хор московских школьников». В новом сезоне произведения, популярные в прошлые десятилетия,
в рамках курса для педагогов и хормейстеров бу- сегодня несправедливо забыты. „©¢´¯¢¨¹ª¸¢
дут организованы установочные занятия и индиви- ¬¢®ª¥ . Œ«¬¯¢ª§«, . €¢­´¥§, „. ˆ¢Ÿ¥ª«¦,
дуальные консультации: ведущие специалисты по ‚. }¡¨¢­, }. ˆ¢¬¥ª, ‰. ‡­®¢Ÿ, ‚. ¢¨¥´¢¢Ÿ«¦,
хоровому исполнительству окажут методическую ‰. …«­¡ª®§« «, ~. ‰«§­«°®«Ÿ, . ~«¦§«,
поддержку по широкому спектру вопросов работы ›. ° ­¥ª«Ÿ, }. }­°¯»ª«Ÿ, …. }­®¢¢Ÿ,
с детскими и юношескими хоровыми коллективами. . Œ«¬«Ÿ, }. ŽŸ¢µª¥§«Ÿ, Š. Œ¢®§«Ÿ, ›. ”¥´§«Ÿ,
В преддверии масштабных гала-концертов Про- €. Ž¯­°Ÿ¢, . ˆ«§¯¢Ÿ, ¨. Ž«§«¨«Ÿ, . ˆ¹Ÿ«Ÿ-
граммы будут проводиться кустовые репетиции ‡«©¬ª¢¦³ «ž­¢¯°¯ Ÿ¯«­°» £¥¤ª¹, ¡«žŸ¥Ÿ
хоровых коллективов – участников сводного хора. ¼­§¥² §­®«§ Ÿ ¬¨¥¯­° §«ª³¢­¯ª¸² ¬­« ­©©.
 ¬«©«¶¹ ¬¢¡ « ©-²«­©¢¦®¯¢­© …¤¡¯¢¨¹®¯Ÿ«
Š¥ž«¨¢¢ §¯°¨¹ª¸¢ ¯¢ª¡¢ª³¥¥ ®«Ÿ­¢- «¡«®¯¹»  «¯«Ÿ¥¯ ®¢­¥» ª«¯ª¸² ®ž«­ª¥§«Ÿ ¬«¡
©¢ªª« « ©°¤¸§¨¹ª«-º®¯¢¯¥´¢®§« « «ž­¤«Ÿ- ­°ž­¥§«¦ «Ÿ«­´¢®§«¢ ª®¨¢¡¥¢». …¤ ¬¢´¯¥ °£¢
ª¥¼ «¯­¤¼¯®¼ Ÿ ª«Ÿ¸² ª¬­Ÿ¨¢ª¥¼² ¬­«¢§¯ Ÿ¸µ¢¨ ¬¢­Ÿ¸¦ ®ž«­ª¥§ – «ª ¬«®Ÿ¼¶¢ª ¯Ÿ«­´¢®¯Ÿ°
«}§¡¢©¥´¢®§¼ ©°¤¸§ – ¡«®¯«¼ª¥¢ ©¥­«Ÿ«¦ §«©¬«¤¥¯«­ ©­¸ Œ«¬¯¢ª§«.
©°¤¸§¨¹ª«¦ §°¨¹¯°­¸». В рамках нового цикла
Š¢©¨« ¼­§¥² ©¢­«¬­¥¼¯¥¦ ®«®¯«¥¯®¼ Ÿ ª«-
Ÿ«© °´¢žª«©  «¡° ¥ Ÿ ­©§² ¯­¡¥³¥«ªª¸²
¬­«¢§¯«Ÿ Œ­« ­©©¸ «Œ«»¯ ¡¢¯¥ ‰«®§Ÿ¸».
‰ª«£¢®¯Ÿ« «¯§­¸¯¥¦ «£¥¡¢¯ °´®¯ª¥§«Ÿ
±¢®¯¥Ÿ¨¢¦ ¥ §«ª§°­®«Ÿ.

Коллективы, знакомые с формами реализации

проектов Программы, сегодня имеют возможность

самостоятельно разрабатывать сценарии меропри-

ятий, которые дополнят план акций Программы

ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ
   1   2   3   4   5   6   7   8