Page 48 - Поют дети Москвы № 11 2017
P. 48
ǬǶDzǧǬ ǴǩǤǯǬǫǤǺǬǬ ǰǩǴDzdzǴǬȃǶǬǭ dzǴDzǧǴǤǰǰǿ 48

Большой сводный хор московских школьников – одно из самых значимых направлений
в реализации Программы «Поют дети Москвы». Инициатор создания этого уникального
коллектива, Центр «Радость» сегодня курирует работу хора, обеспечивая его непрерывное
исполнительское развитие.
В 2016 году коллектив Центра «Радость» разработал дополнительную общеобразовательную
(общеразвивающую) программу вводного уровня «Большой сводный хор московских
школьников». В ее рамках сотрудники Центра оказывают всестороннюю методическую
поддержку и практическую помощь хормейстерам и педагогам детских хоров, входящих
в состав коллектива. За год реализации программы достигнуты отличные результаты:
коллективы еще активнее стали принимать участие в мероприятиях Программы.

ПРОГРАММА ВВОДНОГО УРОВНЯ
«БОЛЬШОЙ СВОДНЫЙ ХОР МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ»:

ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ

‡§ ž«¨¹µ¥ª®¯Ÿ« ¬­« ­©© ŸŸ«¡ª« « °­«Ÿ- мира, участие детей и подростков в творческих
ª¼, Программа «Большой сводный хор московских проектах, раскрывающих традиционное русское
школьников» рассчитана на 10 групповых занятий хоровое искусство как неотъемлемую часть оте-
продолжительностью 45 минут каждое. Она адре- чественной культуры. Кроме того, программа на-
сована школьным хоровым коллективам, заинте- целена на повышение качества звучания сводного
ресованным в развитии своей концертной деятель- хора, его исполнительского уровня. •§«¨¹ª¥§¥
ности и готовым принимать участие в творческих ­¤Ÿ¥Ÿ»¯ Ÿ«§¨¹ª«-¥®¬«¨ª¥¯¢¨¹®§¥¢ ªŸ¸§¥,
проектах программы «Поют дети Москвы» не толь- ¤ª§«©¼¯®¼ ® °®¨«Ÿ¥¼©¥ ¥ ¬­¥ª³¥¬©¥ §«¨¨¢§-
ко в составе «поющего зала», но и на сцене. ¯¥Ÿª« « ¬¢Ÿ´¢®§« « ¤Ÿ°´ª¥¼.

‹®Ÿ¥Ÿ¼ ¬­« ­©©° «~«¨¹µ«¦ ®Ÿ«¡ª¸¦ ²«­ ‹®«ž¢ªª«®¯¥ ¬­« ­©©¸ «~«¨¹µ«¦ ®Ÿ«-
©«®§«Ÿ®§¥² µ§«¨¹ª¥§«Ÿ», Ÿ«®¬¥¯ªª¥§¥ ¬¢Ÿ- ¡ª¸¦ ²«­ ©«®§«Ÿ®§¥² µ§«¨¹ª¥§«Ÿ» ¬­«¡¥§¯«Ÿ-
´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥Ÿ«Ÿ ¥¤°´»¯ «ž¶¥¦ ¡¨¼ Ÿ®¢ « ª¸ °®¨«Ÿ¥¼©¥ §«ª³¢­¯ª«¦ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ º¯« «
²«­ ­¢¬¢­¯°­ ¥, ¯§¥© «ž­¤«©, ¬«¨°´»¯ °ª¥§¨¹ª« « §«¨¨¢§¯¥Ÿ ¥ Ÿ«¤©«£ª«®¯¼©¥ ¢ «
Ÿ«¤©«£ª«®¯¹ Ÿ¸®¯°¬¯¹ ® «ž¶¢¦ ¬­« ­©©«¦. ­¤Ÿ¥¯¥¼. Программа носит пропедевтический
Важное воспитательное значение имеет освое- характер – она служит «мостом», связывающим
ние художественного содержания репертуара, творческую жизнь школьных хоров или учебных
связанного с ценностями культуры русского классов, осваивающих в рамках ФГОС предмет

ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ ȹ 11/2017
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53