Page 48 - Поют дети Москвы № 11 2017
P. 48
ǬǶDzǧǬ ǴǩǤǯǬǫǤǺǬǬ ǰǩǴDzdzǴǬȃǶǬǭ dzǴDzǧǴǤǰǰǿ 48
Большой сводный хор московских школьников – одно из самых значимых направлений
в реализации Программы «Поют дети Москвы». Инициатор создания этого уникального
коллектива, Центр «Радость» сегодня курирует работу хора, обеспечивая его непрерывное
исполнительское развитие.
В 2016 году коллектив Центра «Радость» разработал дополнительную общеобразовательную
(общеразвивающую) программу вводного уровня «Большой сводный хор московских
школьников». В ее рамках сотрудники Центра оказывают всестороннюю методическую
поддержку и практическую помощь хормейстерам и педагогам детских хоров, входящих
в состав коллектива. За год реализации программы достигнуты отличные результаты:
коллективы еще активнее стали принимать участие в мероприятиях Программы.
ПРОГРАММА ВВОДНОГО УРОВНЯ
«БОЛЬШОЙ СВОДНЫЙ ХОР МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ»:
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ
§ «¨¹µ¥ª®¯« ¬« ©© «¡ª« « °«- мира, участие детей и подростков в творческих
ª¼, Программа «Большой сводный хор московских проектах, раскрывающих традиционное русское
школьников» рассчитана на 10 групповых занятий хоровое искусство как неотъемлемую часть оте-
продолжительностью 45 минут каждое. Она адре- чественной культуры. Кроме того, программа на-
сована школьным хоровым коллективам, заинте- целена на повышение качества звучания сводного
ресованным в развитии своей концертной деятель- хора, его исполнительского уровня. §«¨¹ª¥§¥
ности и готовым принимать участие в творческих ¤¥»¯ «§¨¹ª«-¥®¬«¨ª¥¯¢¨¹®§¥¢ ª¸§¥,
проектах программы «Поют дети Москвы» не толь- ¤ª§«©¼¯®¼ ® °®¨«¥¼©¥ ¥ ¬¥ª³¥¬©¥ §«¨¨¢§-
ко в составе «поющего зала», но и на сцене. ¯¥ª« « ¬¢´¢®§« « ¤°´ª¥¼.
®¥¼ ¬« ©©° «~«¨¹µ«¦ ®«¡ª¸¦ ²« ®«¢ªª«®¯¥ ¬« ©©¸ «~«¨¹µ«¦ ®«-
©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«», «®¬¥¯ªª¥§¥ ¬¢- ¡ª¸¦ ²« ©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«» ¬«¡¥§¯«-
´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥« ¥¤°´»¯ «¶¥¦ ¡¨¼ ®¢ « ª¸ °®¨«¥¼©¥ §«ª³¢¯ª«¦ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ º¯« «
²« ¢¬¢¯° ¥, ¯§¥© «¤«©, ¬«¨°´»¯ °ª¥§¨¹ª« « §«¨¨¢§¯¥ ¥ «¤©«£ª«®¯¼©¥ ¢ «
«¤©«£ª«®¯¹ ¸®¯°¬¯¹ ® «¶¢¦ ¬« ©©«¦. ¤¥¯¥¼. Программа носит пропедевтический
Важное воспитательное значение имеет освое- характер – она служит «мостом», связывающим
ние художественного содержания репертуара, творческую жизнь школьных хоров или учебных
связанного с ценностями культуры русского классов, осваивающих в рамках ФГОС предмет
ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ ȹ 11/2017
Большой сводный хор московских школьников – одно из самых значимых направлений
в реализации Программы «Поют дети Москвы». Инициатор создания этого уникального
коллектива, Центр «Радость» сегодня курирует работу хора, обеспечивая его непрерывное
исполнительское развитие.
В 2016 году коллектив Центра «Радость» разработал дополнительную общеобразовательную
(общеразвивающую) программу вводного уровня «Большой сводный хор московских
школьников». В ее рамках сотрудники Центра оказывают всестороннюю методическую
поддержку и практическую помощь хормейстерам и педагогам детских хоров, входящих
в состав коллектива. За год реализации программы достигнуты отличные результаты:
коллективы еще активнее стали принимать участие в мероприятиях Программы.
ПРОГРАММА ВВОДНОГО УРОВНЯ
«БОЛЬШОЙ СВОДНЫЙ ХОР МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ»:
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РЕАЛИЗАЦИИ
§ «¨¹µ¥ª®¯« ¬« ©© «¡ª« « °«- мира, участие детей и подростков в творческих
ª¼, Программа «Большой сводный хор московских проектах, раскрывающих традиционное русское
школьников» рассчитана на 10 групповых занятий хоровое искусство как неотъемлемую часть оте-
продолжительностью 45 минут каждое. Она адре- чественной культуры. Кроме того, программа на-
сована школьным хоровым коллективам, заинте- целена на повышение качества звучания сводного
ресованным в развитии своей концертной деятель- хора, его исполнительского уровня. §«¨¹ª¥§¥
ности и готовым принимать участие в творческих ¤¥»¯ «§¨¹ª«-¥®¬«¨ª¥¯¢¨¹®§¥¢ ª¸§¥,
проектах программы «Поют дети Москвы» не толь- ¤ª§«©¼¯®¼ ® °®¨«¥¼©¥ ¥ ¬¥ª³¥¬©¥ §«¨¨¢§-
ко в составе «поющего зала», но и на сцене. ¯¥ª« « ¬¢´¢®§« « ¤°´ª¥¼.
®¥¼ ¬« ©©° «~«¨¹µ«¦ ®«¡ª¸¦ ²« ®«¢ªª«®¯¥ ¬« ©©¸ «~«¨¹µ«¦ ®«-
©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«», «®¬¥¯ªª¥§¥ ¬¢- ¡ª¸¦ ²« ©«®§«®§¥² µ§«¨¹ª¥§«» ¬«¡¥§¯«-
´¢®§¥² §«¨¨¢§¯¥« ¥¤°´»¯ «¶¥¦ ¡¨¼ ®¢ « ª¸ °®¨«¥¼©¥ §«ª³¢¯ª«¦ ¡¢¼¯¢¨¹ª«®¯¥ º¯« «
²« ¢¬¢¯° ¥, ¯§¥© «¤«©, ¬«¨°´»¯ °ª¥§¨¹ª« « §«¨¨¢§¯¥ ¥ «¤©«£ª«®¯¼©¥ ¢ «
«¤©«£ª«®¯¹ ¸®¯°¬¯¹ ® «¶¢¦ ¬« ©©«¦. ¤¥¯¥¼. Программа носит пропедевтический
Важное воспитательное значение имеет освое- характер – она служит «мостом», связывающим
ние художественного содержания репертуара, творческую жизнь школьных хоров или учебных
связанного с ценностями культуры русского классов, осваивающих в рамках ФГОС предмет
ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ ȹ 11/2017