Page 3 - pdm_2
P. 3
3

ВОЗРОЖДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ХОРОВОГО ОБЩЕСТВА ние способно стать многофункцио-
нальным ресурсом, оказывающим
влияние на культурные, социальные,
психологические, коммуникативные
аспекты жизни.

Зарубежный опыт равне с развитием военной, про- верный  Рейн-Вестфалия  обяза-
мышленной, медицинской и других тельные уроки музыки (2 часа в не-
Повышение интереса к пению  – инфраструктур. делю) включены в программы всех
самому древнему виду искусства  – средних школ с пятого по девятый
сегодня происходит повсеместно. Федеральной прерогативой яв- (в гимназиях – двенадцатый) клас-
Во многих странах мира организо- ляется музыкальное образование в сы. В последние годы стали пользо-
ваны и успешно работают хоровые Германии. У каждого региона здесь ваться популярностью «музыкаль-
общества, объединяющие любите- существует своя система обуче- ные классы», все учащиеся кото-
лей и профессиональные коллекти- ния музыке. Например, в земле Се- рых в обязательном порядке зани-
вы, пропагандирующие хоровое пе- маются раз в неделю в оркестре
ние среди молодежи. Так, европей- или в хоре. Развиваются программы
ская хоровая ассоциация «Europa «Каждому ребенку – свой инстру-
Cantat», созданная в 1960‑е годы, мент» и «Каждому ребенку – свой
ныне объединяет 40 организаций из голос», пропагандирующие инстру-
28 стран мира. Девиз ассоциации – ментальные и хоровые занятия в на-
«Различия между нами служат чальной школе.
объединению».
Множество различных хоровых со-
В Швейцарии 23 сентября юзов и огромное количество хоров –
2012  года на общенациональном свидетельство повсеместного вовле-
референдуме принята обществен- чения населения Германии в область
ная законодательная инициати- хорового и других видов музыкально-
ва о включении в текст Конститу- го творчества. Самый большой хо-
ции страны пункта, закрепляюще- ровой союз Германии Deutscher
го за государством обязанность Chorverband знакомит на своем
поддерживать музыкальное об- сайте со следующей статистикой:
разование и просвещение детей 750 000 взрослых певцов участву-
и юношества. Федеральный центр ют в творческой жизни 20 000 хоров,
будет выделять деньги и развивать 100  000 детей и подростков поют в
досуговые формы музыкального 3 000 хорах.
просвещения юношества. Субъекты
федерации (кантоны) будут разра- Весьма развита хоровая культу-
батывать и внедрять хоровые учеб- ра и в Японии. В этой стране двенад-
ные программы в школах. Так хо- цатилетнее школьное образование.
ровое и музыкальное образование Уроки пения и музыки проводятся в
стало в Швейцарии конституцион- дошкольных учреждениях и на пер-
ной обязанностью государства, на- вых двух ступенях общеобразова-
тельной школы (с 1-го по 6-ой класс и
с 7-го по 9-ый). При каждой школе
существует детский хор, а при каж-
дой общине – любительский хор. Ис-
полнительский уровень таких кол-
лективов довольно высок и постоян-
но поддерживается участием в фе-
стивалях и концертах.
   1   2   3   4   5   6   7   8