Page 15 - pdm_3
P. 15
15 АЛЛО! МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!

Звуки
«Волшебной лиры»

Подходит к завершению III Московский городской конкурс юных музыкантов
«Волшебная лира», проводимый в рамках Городской комплексной целевой
программы «Поют дети Москвы». Нынешний сезон форума посвящен 100-летию
Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М. И. Глинки,
являющегося одним из учредителей конкурса. Огромное количество юных
талантливых москвичей приняли участие в этом уникальном музыкантском
состязании. И хотя заключительные гала-концерты некоторых номинаций
конкурса еще не состоялись, основные итоги форума уже известны:
проигравших нет!

В сероссийское музей- развития юных москвичей. Основные за- служенный работник культуры РФ, заве-
ное объединение му- дачи конкурса: дующий отделом ВМОМК им. М. И. Глин-
зыкальной культуры ] воспитание и развитие личности ре- ки «Музей-квартира А. Б. Гольденвейзе-
им.  М.  И.  Глинки, поль- ра», педагог-консультант Международ-
зующееся заслуженным бенка на основе высокохудоже- ного союза музыкальных деятелей, член
авторитетом в музыкальном и научном ственных образцов музыкального жюри конкурса в номинации «Фортепи-
мире, и Детская музыкально-хоровая искусства, формирование познава- ано». – Но на “Волшебной лире” поощре-
школа «Радость», ведущее учрежде- тельных интересов и эмоционально- ние должны были получить все юные ис-
ние столицы в области музыкально- го восприятия у детей; полнители без исключения. На церемо-
эстетического воспитания, задумали кон- ] с оздание условий для творческой нии награждения грамоты за участие вру-
курс «Волшебная лира» с целью привле- самореализации  юных  музыкантов-
чения внимания школьников к музыкаль- исполнителей и их социальной адап- чались прежде званий лауреатов: “и по-
ному искусству. Организаторы конкурса тации в сфере культуры; формирова- следние стали первыми”. Ведь главной
убеждены, что участие в проекте помога- ние целостной, аккумулирующей со- нашей целью было поощрить детей к бу-
циальную и творческую активность дущим победам. И чем ниже место занял
ет ребятам расширить кругозор, дает воз- учащихся музыкально-эстетической ребенок сегодня, тем больший импульс к
можность прикоснуться к прекрасному и среды в рамках города; творческому росту он получил. Мы хотим,
получить заряд вдохновения для новых ] н алаживание тесных творческих чтобы юные музыканты поняли как мож-
творческих достижений. связей между образовательными но раньше, насколько важную миссию они
учреждениями Москвы, обмен ис- выполняют: они – посредники между ком-
Главные цели конкурса «Волшебная полнительским и педагогическим позитором и слушателем, только в их ру-
лира» – пропаганда музыкального искус- опытом, а также опытом экспери- ках музыкальное произведение обретает
ства в современном обществе, поиск вза- ментальной работы в среде музы- подлинную жизнь. Поэтому на конкурсе
имодействия классических традиций с но- кально ориентированной детско- “Волшебная лира” мы оценивали не само-
выми прогрессивными тенденциями в му- взрослой общности (расширение пе- го ребенка, а то, насколько хорошо было
зыкальном искусстве и образовании, ис- дагогического репертуара, выявле- представлено исполненное им произведе-
пользование культурного потенциала со- ние новых тенденций в композитор- ние. Такой подход мы считаем единствен-
временности на благо гуманитарного об- ском творчестве и в музыкальной но верным».
разования, эстетического и духовного педагогике);
] а ктивизация интереса юных музы-
кантов к исполнительскому и компо-
зиторскому творчеству, выявление
новых имен талантливой молоде-
жи в целях дальнейшей поддержки и
развития их дарования.

Концепция «Волшебной лиры» прин-
ципиально отлична от условий прочих со-
стязаний юных музыкантов-исполните-
лей. «Участие в конкурсе – всегда боль-
шой стресс для ребенка. Если он высту-
пит неудачно и не получит награды, это
может нанести ему психологическую трав-
му и надолго лишить веры в себя, – объ-
ясняет Анна Юрьевна Николаева – за-
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20