Page 26 - radost_MS_2014
P. 26
26 Прогулки по Москве

17 августа (по старому стилю)
1898 года в самом центре Москвы,
на Колымажном дворе (ныне улица
Волхонка), в присутствии императора
Николая II и его семьи был заложен
первый камень в фундамент здания,
ставшего впоследствии одним
из крупнейших музеев мира и
получившего имя великого русского
поэта – Музей изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина.
ВВо славу изящных искусствМузей строился по конкурсному
проекту архитектора Романа Ивано-
вича Клейна (1858–1924), академика

МПетербургской академии художеств.
искусств имени императора Алек- Двери нового музея открылись под
сандра III (так был назван музей) соб- звуки пения 700-голосного хора учени-
ралась многочисленная публика. На ков московских музыкальных училищ,
торжественную церемонию открытия исполнивших кантату, специально на-
За проект музея он получил золотую пришли ученые, студенты, профессо- писанную к этому случаю композито-
медаль. ра Московского университета, высшие ром М. М. Ипполитовым-Ивановым.
Душою всего замысла был Иван правительственные чиновники. В 1937 году, четверть века спус-
тя, когда исполнилось 100 лет со дня
Владимирович Цветаев (1847–1913), смерти А. С. Пушкина, музею при-
историк, филолог, специалист в об-
ласти античной истории и искусства, своили имя поэта. С тех пор он и на-
зывается Музей изобразительных
хранитель отделения изящных ис- искусств имени А.  С. Пушкина.
кусств Румянцевского музея, профес-
сор римской словесности Московского Уникальное собрание живописи
итальянских художников подарил му-
университета. зею в 1909 году русский консул в Ита-
Первоначально в музее плани-
ровалось открыть учебный центр лии М. Щекин. Это был один из пер-
вых даров музею. Известный русский
Московского университета с коллек- ученый-египтолог В. С. Голенищев
цией гипсовых слепков древних про-
изведений, хранящихся в крупнейших подарил подлинные памятники куль-
туры и искусства Древнего Египта.
музеях мира. Но жизнь определила Коллекция музея пополнилась и под-
ему иное, более важное назначение.
Музей решено было сделать общедо- линниками западноевропейской живо-
писи (французской, голландской, ита-
ступным. И вот сюда стали поступать льянской и др.), собранием античных
не только превосходно сделанные
слепки произведений, но и подлин- ваз и монет.
Коллекция непрерывно расширя-
ники, подаренные другими музеями и лась. В нее вошли экспонаты ликви-
коллекционерами. дированного Румянцевского музея,
31 мая 1912 года в солнечный Рембрандт.
Портрет пожилой женщины

полдень у здания Музея изящных часть произведений Эрмитажа, Тре-

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31