Page 5 - #17 2023
P. 5
3 3
Особая ответственность в участников разных возрастов,
этой работе ложится на плечи категорий, условий учебной
педагогов и учителей. Неслу- работы делают площадки Прог-
чайно 2023 год указом Прези- раммы «Поют дети Москвы»
дента страны объявлен в России максимально демократичны-
Годом педагога и наставника, а ми, открытыми и общедоступ-
те же «Основы государственной ными, подлинно всенарод-
культурной политики» в качестве ными. Большие возможности
одной из ключевых задач называ- здесь и у школьных хоров,
ют «утверждение в общественном начиная с формата конкурсной
сознании представления о педа- номинации «Класс-хор», и у
гогическом работнике как эталоне социального семейных ансамблей, и у любительских коллек-
поведения, носителе безусловного нравственного тивов, и у индивидуальных участников. ПРОГРАММА «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ»
и интеллектуального авторитета». Безусловно, важнейшим вектором Прог-
Программа «Поют дети Москвы» сегодня раз- раммы остается хоровой жанр. Во многом
вивает те направления музыкально-эстетическо- потому, что хоровой коллектив был и остается
го, художественного образования и просвещения, примером, а также ярким символом гармонич-
которые способны последовательно формиро- но развитого общества, следующего идеалам
вать культурное и историческое самосознание сотрудничества, взаимопомощи, социальной
детей, подростков, молодежи в опыте творческой ответственности и творческой вовлеченности
деятельности. Открытость и комплексность Прог- каждого участника. Как и прежде, в рамках Прог-
раммы, охватывающей самые разные формы раммы «Поют дети Москвы» в предстоящем
деятельности и тематические направления – сезоне будут широко представлены тематиче-
музыкальное, хореографическое, театральное, ские проекты и смотры, нацеленные на развитие
художественное, декоративно-прикладное и дру- хоровой культуры России. В реализации этого
гие, – подчеркивают ее воспитательную направ- направления ожидается много интересного.
ленность, для которой решающее значение имеет Во-первых, получат развитие инициативы
не технология того или иного вида творчества, а вовлечения школьников в познавательно-
его художественное содержание, формирующее творческий туризм – знакомство с культурными
мировоззрение и систему ценностей. и историческими достопримечательностями
Именно поэтому важнейшим критерием при России в практике гастрольной, экскурсионной,
оценке достижений коллективов – участников просветительской деятельности. «Визитной кар-
творческих смотров Программы служит не уро- точкой» этого воспитательного подхода в рамках
вень технической трудности, а качество освое- Программы стал музыкальный фестиваль «Моя
ния художественного материала. Разнообразие Родина – Россия», смотры которого ранее уже
номинаций, форм творческой самореализации проходили на территории старинных русских
Подробную информацию см. на сайте Программы «Поют дети Москвы»: http://поютдетимосквы.рф