Page 15 - pdm_6
P. 15
15

лучают компетентную оценку каче- окончании вуза обучение детей пе- ка, авторские учебники и эксклюзив- КОНКУРСЫ, ФЕСТИВАЛИ
ства фонетики вокальной речи. Та- нию на французском стало моей про- ный онлайн-компонент, – все это обе-
кой опыт совершенно необходим тем, фессией, – рассказывает инициатор спечивает высочайший уровень под-
у кого впереди международные кон- и координатор фестиваля «FaSiLa», готовки в школах EF English First. В
курсы. Учащиеся Хоровой академии ныне – педагог ЦТРиМЭО «Радость» проведении смотров пения на фран-
в обязательном порядке изучают ино- Светлана Анатольевна Василье- цузском, немецком, итальянском и
странные языки, но в звучании текста ва. – Я организовала объединение испанском языках с оргкомитетом
существует множество деталей и тон- дополнительного образования – ан- фестиваля сотрудничала Школа ино-
костей, и дополнительная “проверка” самбль, состоящий из школьников, странных языков BIG BEN – лингви-
его качества никогда не будет лиш- желающих изучать французский стический центр, нацеленный на ка-
ней. К тому же каждый иностранный чественное обучение иностранным
язык специфичен, и многие пробле- язык через песню. Ансамбль назы- языкам с использованием послед-
мы можно решить лишь в тесном со- вался так же, как теперь называется них педагогических разработок. Шко-
трудничестве педагогов по вокалу и фестиваль: три ноты fa, si и la, в про- лы заинтересовала концепция фе-
языку. Мои ученики с удовольствием изнесении которых подряд слышится стиваля, предполагающая освоение
выступили на этом замечательном и французское слово “легко” – “facile”. детьми и подростками фонетики ино-
очень полезном фестивале. Я увере- странных языков через пение. Препо-
на, что у этого проекта большое буду- Основу репертуара ансамбля со- даватели школ-партнеров с радостью
щее». ставили французские народные и согласились принять участие в оцен-
детские эстрадные песни. И на опре- ке общей ситуации и совместно с орг-
Актуальность концепции ново- деленном этапе работы перед нами комитетом фестиваля «FaSiLa» ра-
го фестиваля несомненна. Познание встала проблема фонетически пра-
мировой культуры немыслимо без вильного произношения текста. Идея ботать над созданием действенных
изучения иностранных языков. Сре- создать фестиваль, на котором участ- методик улучшения вокальной фоне-
ди широкого спектра педагогических ники получили бы возможность ис- тики.
разработок, направленных на скорей- полнять любимые песни перед носи-
шее овладение разговорными навы- телями языка или специалистами по Помочь участникам фестиваля в
ками, все большую популярность по- фонетике и получать методические изучении иностранных языков реши-
лучают методы, связанные с изучени- советы, как приблизить свое произ- ли и представители образовательной
ем языков через музыку и песню. ношение к аутентичному, показалась компании «Релод». Являясь эксклю-
мне одним из вероятных решений зивным дистрибьютором и партнером
Участники программы «Поют этой проблемы». издательств Oxford University Press
дети Москвы» разучивают произве- (ELT division) и CLE International в
дения зарубежных композиторов на Повысить уровень владения фо- России, магазин «Релод» приготовил
уроках вокала или на занятиях в хо- нетикой участникам фестиваля в подарок победителям лучшую евро-
ровом коллективе. На большинстве «FaSiLa» помогли профессиональ- пейскую учебную литературу. А веду-
академических фестивалей в пер- ные партнеры – известные столичные щая компания-дистрибьютор в обла-
вую очередь оценивается вокальное языковые школы. Смотр пения на ан- сти свадебной и вечерней моды «Со­
мастерство; при этом качество про- глийском языке проводился совмест- ланж» и ателье по пошиву сцениче-
изношения отодвигается на второй но со школой EF English First  – ми- ских костюмов «Ateliez» предложили
план. Фестиваль «FaSiLa» восполня- ровым экспертом в обучении англий- участникам и лауреатам решение из-
ет этот пробел, акцентируя внимание скому языку, имеющим крупнейшую вечной проблемы «что надеть», пода-
исполнителей-вокалистов на вокаль- сеть школ в России. В основе обуче-
ной фонетике. ния в EF лежит системный подход,
который объединяет в себе академи-
Идея организовать в столице та- ческие традиции, передовую методи-
кой фестиваль была продиктована ку и современные технологии. Опыт-
педагогической практикой. «С ранних ные преподаватели – носители язы-
лет я занималась музыкой и парал-
лельно – французским языком. По
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20