Логин:

Пароль:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Как научить ребенка вдумчивому чтению

 


17 февраля Ресурсный инновационный центр «Радость» провел дистанционный всероссийский учебно-методический семинар «Русская культура в современном образовательном процессе». Его участниками стали 95 представителей общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, а также вузов из разных регионов России. Внимание организаторов и участников семинара было сфокусировано на двух ключевых темах: на значении русской культуры в стратегиях образования и просвещения XXI века, а также на педагогических технологиях приобщения школьников к практике вдумчивого чтения.

Спикерами семинара выступили ведущие специалисты в области культурологии русского мира, психологии и педагогики из Российского государственного социального университета – профессора Александр Владленович Каменец и Ирина Александровна Урмина.

Обмен мнениями произошел на дистанционной площадке Zoom-конференции. Автор множества научных и практических работ по проблемам социальной и культурной антропологии, педагогики, эстетического воспитания и психологии А.В. Каменец рассмотрел значение русской культуры в формировании духовно-нравственных основ национального менталитета в воспитании школьников, предложил педагогические стратегии формирования культурного самосознания и патриотизма у детей, подростков и молодежи. Второй спикер И.А. Урмина рассмотрела вопрос развития навыков осмысленного чтения художественной литературы у школьников на материале отечественной литературы XX столетия.

Педагогическая задача развития интереса к чтению и формирования навыков вдумчивого (осмысленного) чтения стала предметом специального обсуждения на дискуссионной площадке семинара.

В ряду ключевых факторов развития у школьников читательского опыта были выделены следующие педагогические и социальные условия:

– связь содержания литературного произведения с личным эмоциональным и жизненным опытом ребенка, подростка;

– поиск в литературных произведениях актуальной проблематики, помогающей ребенку или подростку решать собственные жизненные задачи (с которыми он сталкивается в повседневной жизни и которые осознает);

– отношение к чтению семьи и наличие условий для организации совместного семейного чтения;

– коллективное чтение и обсуждение литературных произведений в рамках авторитетной для ребенка, подростка референтной группы;

– личное и доверительное обсуждение с ребенком психологически острых вопросов и проблем на материале литературных произведений;

– инсценировки литературных произведений, использование технологий театрализации в образовательном процессе.

Комплексное решение задач приобщения ребенка к практике осмысленного, вдумчивого чтения способно внести огромный вклад в решение важнейших воспитательных задач.

Модератором семинара выступил заместитель директора Центра «Радость», кандидат педагогических наук Антон Александрович Бондарев.

Все участники дистанционного семинара после успешного прохождения теста, составленного по представленным на встрече материалам и педагогическим технологиям, получили удостоверяющие сертификаты.

 



Афиша

 

 



 
Яндекс.Метрика