24 февраля в Центре «Радость» прошел Городской учебно-методический семинар по теме: «Проблемы мотивации и оценки достижений учащихся в системе дополнительного образования».
В семинаре приняли участие 23 педагога и методиста из образовательных организаций Москвы. Ведущий семинара – российский ученый, психолог, профессор Российского государственного социального университета Александр Владленович Каменец поставил проблемные вопросы развития учебных и творческих интересов у школьников в объединениях дополнительного образования, предложив индивидуальный поход к учащимся на основе соционической типологизации.
На семинаре были представлены и детально рассмотрены четыре модели оценивания учащихся в системе дополнительного образования: нецифровая, балльная (отметочная), зачетная и рейтинговая – с точки зрения их психологической эффективности.
Вопрос оценивания учащихся в системе дополнительного образования, где обучаются дети и подростки разного уровня способностей и где не применяются образовательные стандарты, – один из проблемных и дискуссионных методических вопросов. Прошедший семинар помог всем участникам проанализировать достоинства и недостатки разных форм оценивания, наметить дальнейшую образовательную стратегию.
Все участники семинара получили раздаточный методический материал и подарок – январский номер Музыкально-литературно-художественной юношеской газеты «Радость». |