Логин:

Пароль:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Центр творческого развития

и музыкально-эстетического образования

детей и юношества «Радость»

(ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «РАДОСТЬ»)

 

 

 

 

 

Итоги Открытого конкурса методических материалов
в сфере дополнительного музыкально-эстетического,
художественного образования
«РАДОСТЬ ОНЛАЙН»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО,

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАДОСТЬ ОНЛАЙН»

 

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения Конкурса учебно-методических материалов в сфере дополнительного музыкально-эстетического, художественного образования «Радость онлайн» (далее – «Конкурс»).

 

1.2. Подготовка учебно-методических материалов для участия в конкурсе осуществляется в соответствии с современными федеральными и региональными (города Москвы) нормативно-правовыми документами в сфере образования. В том числе:

 

– Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/);

 

– Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (https://rg.ru/2018/12/03/minprosvescheniya-prikaz-196-site-dok.html);

 

– Требованиям к материалам Московской электронной школы – МЭШ (https://mes.mosedu.ru/wp-content/themes/mestheme2/lib-promo.php).

 

1.3. Информационная поддержка Конкурса осуществляется на сайте Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф).

 

 

2. Цель и задачи конкурса

 

2.1. Цель конкурса – обновление и модернизация учебно-методического обеспечения образовательного процесса дополнительного музыкально-эстетического и художественного образования с учетом требований Министерства просвещения РФ, Департамента образования и науки г. Москвы; выявление и распространение эффективного опыта учебной и воспитательной работы педагогов дополнительного образования, формирование электронной методической библиотеки общегородской Программы «Поют дети Москвы», отвечающей современным требованиям к образовательным материалам (в том числе, электронным).

 

2.2. Задачи конкурса:

 

1. стимулирование творческой активности педагогов дополнительного образования;
 

 

2. совершенствование профессиональных компетентностей педагогических работников ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», других организаций и объединений дополнительного образования Москвы (в том числе, в области освоения и использования электронных образовательных технологий);

 

3. поддержка педагогов дополнительного образования, реализующих наиболее эффективные технологии массового музыкального, художественного, хореографического воспитания детей, подростков, молодежи, взрослых;
 

 

4. освоение педагогами технологий разработки электронных образовательных ресурсов (в том числе, отвечающих требованиям Московской электронной школы – МЭШ, см. п. 1.2.);
 

 

5. создание условий для обмена опытом методической работы между педагогами дополнительного образования, реализующими соответствующие образовательные программы;
 

 

6. поддержка педагогов дополнительного образования, раскрывающих воспитательный, культурообразующий потенциал музыкального и других видов искусства в работе с детьми, подростками и молодежью;
 

 

7. трансляция педагогических идей по обновлению методического обеспечения дополнительного музыкально-эстетического, художественного, хореографического образования детей и молодежи.

 

 

3. Участники конкурса и конкурсные материалы

 

3.1. В конкурсе могут участвовать педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, другие сотрудники ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», а также других образовательных организаций Москвы.

 

3.2. Для участия в конкурсе участники представляют методические материалы по одному или нескольким направлениям (в электронном виде):

 

1.  Сценарий занятия по образовательной программе художественной или социально-педагогической направленности (желательно – отвечающий требованиям Московской электронной школы – МЭШ, см.: п. 1.2, Приложение 1).
 

 

2. Сценарий занятия с полным учебно-методическим обеспечением (презентацией в формате PowerPoint, включающей аудио-, видеоматериалы) для использования в общеобразовательных организациях – в рамках проекта музыкального и художественного образования школьников «Час искусства» ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (желательно – отвечающий требованиям Московской электронной школы – МЭШ, см.: п. 1.2, Приложение 1).
 

 

3.   Сценарий игровой программы, конкурсно-игровой программы, литературно-музыкальной композиции, познавательного мероприятия т.п.
 

 

4.   Учебный авторский видеоролик из опыта практической работы (видеоурок).
 

 

5.   Макет наглядного пособия (комплекта наглядных пособий).
 

 

6.   Мини-учебник для учащихся, раскрывающий одну из тем образовательных программ художественной или социально-педагогической направленности.
 

 

7.   Комплект творческих домашних заданий для обучающихся по дополнительной программе художественной или социально-педагогической направленности.
 

 

8.   Нотный репертуарный сборник с методическими указаниями (нотная хрестоматия).
 

 

9.   Оригинальная аранжировка для солиста или музыкального коллектива.
 

 

10. Методическая статья, эссе из опыта практической работы.
 

 

11. Учебно-методическое пособие.

 

 

 

4. Порядок и сроки проведения конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в дистанционном формате.

 

4.2. Управление проведением конкурса осуществляет Рабочая группа методистов под руководством Директора ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость». Конкурсантам предоставлена возможность получения консультаций у директора Центра Т.А. Ждановой, зам. директора А.А. Бондарева, методиста О.В. Тихомировой.

 

4.3. Экспертизу конкурсных работ проводит Конкурсная комиссия, определяемая Рабочей группой конкурса.

 

4.4. Конкурсная комиссия изучает материалы участников и выносит итоговую оценку по установленным критериям (см. пункт 6 настоящего Положения).

 

4.5. По итогам проведения конкурса проводится учебно-практическая конференция с награждением участников и победителей (возможно, в дистанционном формате на платформе Zoom).

 

4.6. Примерный график проведения Конкурса:


Мероприятие

Сроки

Место проведения

Подача заявок и на участие в конкурсе

30.04.2020 –

04.10.2020

дистанционно,

на электронную почту: 9499433@mail.ru

Подача конкурсных материалов

30.04.2020 –

04.10.2020

дистанционно

Работа конкурсной комиссии

05.10.2020 –

12.11.2020

дистанционно

Итоговая учебно-практическая конференция.

Награждение участников и победителей конкурса

14.11.2020

дистанционно, видеоконференция ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

 

 

 

5. Порядок и сроки представления документов

 

5.1. Намерение участвовать в конкурсе подтверждается поданной до 4 октября электронной заявкой по ссылке: https://forms.gle/UxVZnBvrzz4WRCDK7 .

 

5.2. Конкурсные материалы высылаются до 4 октября Рабочей группе конкурса по адресу: 9499433@mail.ru с пометкой в теме письма «Конкурс “Радость онлайн”». Видеозаписи размещаются на открытых видеохостингах (YouTube, RuTube) или загружаются в облачное хранилище; ссылки высылаются Рабочей группе конкурса.

 

 

 

6. Критерии оценки конкурсных материалов

 

6.1. Конкурсные материалы участников оцениваются по следующим критериям:

 

1. Соответствие целям и задачам конкурса, конкурсным требованиям, требованиям Московской электронной школы – МЭШ (см.: п. 1.2, Приложение 1), содержанию реализуемых образовательных программ художественной или социально-педагогической направленности, особенностям конкретной возрастной группы обучающихся, которым адресована разработка (до 10 баллов).
 

 

2. Оригинальность, творческий потенциал разработки, реальная и перспективная эффективность педагогических решений (до 10 баллов).
 

 

3. Содержательность, информационная и методическая грамотность подачи учебного материала, качество его структуры и технологической проработки (с использованием современных электронных средств обучения), точность и ясность в использовании терминологии (до 10 баллов).
 

 

4. Практическая направленность, использование педагогических технологий, ориентированных на формирование метапредметных компетенций, универсальных учебных действий (до 10 баллов).
 

 

5. Включение в разработку творческих заданий, тестов (диагностических инструментов), способных выявлять эффективность, результативность предлагаемой методики (до 10 баллов).
 

 

6. Полифункциональность методической разработки: возможность ее использования как в очной образовательной практике, так и в дистанционной работе (до 10 баллов).
 

 

7. Эффективность методической разработки в духовно-нравственном, художественном и патриотическом воспитании обучающихся (до 10 баллов).

 

 

 

7. Регламент оценки конкурсных выступлений

 

7.1. Конкурсные материалы участников оцениваются по рейтинговой системе. Рейтинг формируется из суммы оценок конкурсных работ в соответствии с вышеперечисленными критериями (пункт 6 настоящего Положения), а также с учетом возможности получения дополнительных баллов в качестве «особого мнения» членов Конкурсной комиссии.

 

7.2. Максимальное количество баллов оценки конкурсного выступления каждым членом жюри составляет 73 балла:

 

– по совокупности критериев – 70;

 

– в качестве «особого мнения» Конкурсной комиссии – не более 3-х.

 

 

7.3. По результатам анализа рейтинговой таблицы участникам конкурса присуждаются звания:

 

– Гран-при;

 

– лауреат I, II, III степени;

 

– дипломант;

 

– участник.

 

7.4. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом. Апелляции по решениям не принимаются. 

 

7.5. Результаты конкурса публикуются на официальном сайте ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» и на сайте программы «Поют дети Москвы» (поютдетимосквы.рф).

 

7.6. Конкурсная комиссия имеет право присудить участнику специальный диплом за ярко проявленные на конкурсе профессиональные педагогические и ИКТ-компетенции.

 

 

 

8. Юридические правила участия в конкурсе

 

8.1. Представляя заявку и материалы на конкурс методических материалов, педагог свидетельствует о согласии с данным Положением и гарантирует, что:

 

– по данным конкурсным материалам у него нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов в открытых электронных системах, соблюден закон об авторском праве;

 

– все материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими;

 

– фотографии, видеозаписи несовершеннолетних размещены с согласия их законных представителей (родители, опекуны и т.п.);

 

– автор(ы) предоставляет(ют) право ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» использовать методический материал или его часть с указанием автора(ов) по своему усмотрению без дополнительного согласования с ним(и) и без выплат авторских гонораров в различных проектах Центра и программы «Поют дети Москвы», в том числе с целью трансляции лучших разработок в печати, на различных конференциях и деловых встречах, а также в виде публикаций.

 

8.2. В случае зафиксированных грубых нарушений авторского права (т.е. заимствования чужих работ или их существенных фрагментов без ссылок на авторство), конкурсный материал не рассматривается.

 

8.3. Представленные конкурсные материалы не рецензируются.

 

 

 

9. Контакты

 

9.1. Председатель Рабочей группы конкурса –

 

Бондарев Антон Александрович, тел.: 8 (905) 798-7243 (моб.)

Координатор конкурса –

 

Тихомирова Ольга Валентиновна, тел.: 8 (916) 874-7656 (моб.)

 

9.2. Электронная почта Рабочей группы конкурса: 9499433@mail.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТРЕБОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЫ

К МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ

 

Сценарий занятия

 

Требования к содержанию.

 

1. электронные образовательные материалы не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации. К публикации не допускаются электронные образовательные материалы, содержащие информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;

 

2. в сценарии занятия отсутствуют фактические и (или) логические ошибки;

 

3. содержание сценария занятия не противоречит положениям Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (отсутствие информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью);

 

4. содержание сценария занятия соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;

 

5. содержание сценария занятия доступно и понятно обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;

 

6. содержание сценария занятия не противоречит основам современных научных знаний;

 

7. в содержании электронных образовательных материалов отражен междисциплинарный подход;

 

8. изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью;

 

9. в сценарии занятия раскрыты все запланированные элементы содержания.

 

 

Методические требования к сценарию занятия.

 

10. корректно указаны возрастная категория обучающихся; предметы основной общеобразовательной программы, с которыми тематически связано содержание занятия, контролируемые элементы содержания (опорный учебный материал, освоение которого учащимся может быть проверено с помощью предлагаемых диагностических методик).

 

11. дано описание, указаны ключевые слова;

 

12. содержание соответствует: требованиям реализуемых образовательных программ, возрастным особенностям обучающихся;

 

13. представлено разнообразие и чередование видов деятельности (не менее 5 видов деятельности);

 

14. наличие в сценарии:

 

14.1. видео и (или) аудиозаписей;

 

14.2. текста;

 

14.3. не менее одного интерактивного задания;

 

14.4. не менее одного задания аналогичного формату международных и национальных исследований качества образования (см., например: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa);

 

14.5. тестовых заданий (необходимо для прохождения модерации в МЭШ);

 

14.6. желательно, не менее одного задания аналогичного формату Всероссийских проверочных работ (см., например: https://pro-gia.ru/category/vpr/);

 

14.7. заданий, связанных с представленными элементами контента (изображение, видеозапись, аудиозапись, текст); регионом проживания обучающихся (по возможности);

 

14.8. заданий, обеспечивающих применение полученных знаний в практической деятельности;

 

14.9. заданий, позволяющих организовать групповую деятельность обучающихся и коммуникацию;

 

14.10. заданий на самопроверку после каждого содержательного блока;

 

14.11. заданий междисциплинарного характера (по возможности);

 

15. сценарий занятия содержит не менее 6 этапов – структурных разделов, последовательно решающих поставленные образовательные задачи (см., например: https://www.sites.google.com/site/fgosurok/home/etapy-uroka-po-fgos-spargalka);

 

16. общая длительность сценария занятия – не менее 40 минут (30 минут для дошкольников и учащихся младших классов);

 

17. для каждого этапа сценария занятия указаны название и длительность;

 

18. каждый слайд презентации в каждом этапе сценария занятия заполнен материалом;

 

19. размер шрифта в текстовых фрагментах – не менее 22 пт;

 

20. корректно и грамотно отображаются текстовые, нотные символы, схемы и пр.;

 

21. цвета шрифта и фона сочетаются и достаточно контрастны;

 

22. текст соответствует нормам современного русского языка.

 

 

АРХИВ


Афиша

 

 



 
Яндекс.Метрика