Логин:

Пароль:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Вниманию педагогов дополнительного образования, учителей,

методистов, работников сферы образования и культуры!

 

 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

 

5-6 декабря 2020 года Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Перспективы развития массового музыкально-эстетического и художественного образования: сохранение традиций в век информационных технологий». Конференция проходит в дистанционном формате.

 

Форум приурочен к 40-летию Центра «Радость» – крупнейшей в Москве организации, которая ведет образовательную и просветительскую работу в сфере музыкальной и художественной культуры среди детей и подростков, а также взрослой аудитории.

 

ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

 

– педагогические приемы воспитания у школьников интереса и вкуса к народным и классическим традициям в искусстве;

 

– принципы отбора произведений современной популярной музыки, поп-культуры в художественном образовании;

 

– психологические особенности восприятия информации младшими школьниками: как выстроить процесс онлайн-обучения по дополнительным программам художественной направленности;

 

– технологии обучения детей музыкальной грамоте на начальном этапе;

 

– приемы организации элементарного музицирования в работе с дошкольниками и младшими школьниками;

 

– приемы развития воображения и ассоциативно-образного мышления на занятиях по дополнительным программам художественной направленности;

 

– педагогическая (словесно-поэтическая) интерпретация музыкальных (художественных) образов и приемы анализа средств музыкальной (художественной) выразительности в работе со школьниками;

 

– арт-терапия в музыкальном, художественном образовании;

 

– организация дистанционных онлайн-занятий по хореографии, изобразительному искусству, актерскому мастерству, другим художественным направлениям в дополнительном образовании;

 

– наглядные учебные пособия и мультимедийные образовательные ресурсы в практике музыкального, художественного образования: приемы визуализации и актуализации учебного материала (программа PowerPoint, видеоредакторы, Интернет-ресурсы и др.);

 

– использование популярных гаджетов, Интернет-платформ, электронных образовательных ресурсов в дистанционном дополнительном образовании: организация «обратной связи» на лекциях, мастер-классах, практических занятиях в режиме онлайн;

 

– принципы составления домашних заданий в дополнительном художественном образовании (в условиях очной и дистанционной работы);

 

– разработка диагностических материалов с помощью современного программного обеспечения и Интернет-платформ;

 

– формы внеклассной дистанционной работы в дополнительном образовании: интернет-конкурсы, творческие лагеря онлайн, виртуальные экскурсии, квесты и другие проекты;

 

– технологии создания коллективных творческих проектов в дистанционном формате (виртуальный хор, коллективный музыкально-творческий проект, дистанционный проект театральной студии или хореографического коллектива и т.д.);

 

– онлайн-театрализация как эффективный прием организации дистанционного обучения;

 

– режиссура учебных занятий и просветительских программ в дополнительном образовании;

 

– технологии конвергенции (развития межпредметных связей) в музыкальном и художественном образовании как способ формирования целостного мировоззрения, взаимосвязи художественного и научного мышления у школьников;

 

– формирование просветительского интереса в системе нравственных и жизненных ценностей старших школьников.

 

 

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ:


– Татьяна Арамовна ЖДАНОВА (Россия, Москва), заслуженная артистка России, лауреат премий в области образования Президента РФ, Правительства РФ, Мэрии Москвы, Исполнительный директор Московской городской комплексной целевой программы воспитания молодежи «Поют дети Москвы», директор ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость»

«Приветственное слово участникам конференции»

 

– Лучано ФЬОРЭ (Италия, Фоджиа), доцент кафедры теории музыки и музыкального мастерства Консерватории города Кампобассо (регион Пулья)

«Практика работа с детским хоровым коллективом в условиях карантина»

 

– Михаил Семенович КАЗИНИК (Россия, Швеция), российский и шведский лектор-музыковед, популяризатор классической музыки

«Формирование пластики детской души через искусство»

 

– Ольга Петровна РАДЫНОВА (Россия, Москва), доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, профессор кафедры фортепианного искусства Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке

«Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников»

 

– Лариса Геннадьевна ЧУРАКОВА (Россия, Москва), старший методист отдела развития содержания предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и ОБЖ» Института содержания, методов и технологий образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

«Возможности Московской электронной школы (МЭШ) в преподавании предметной области “Искусство”» (мастер-класс)

 

– Марина Александровна СИДОРКИНА (Россия, Кировград), заведующая отделением теории музыки, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Кировградской детской музыкальной школы Свердловской области, автор мультимедийных и интерактивных методических разработок

«Тесты по сольфеджио и музыкальной литературе в программе LearningApps: методика работы» 

 

– Светлана Анатольевна КУЗИЧКИНА (Россия, г. Красногорск Московской области), заместитель директора МБОУ СОШ № 15 г Красногорска, руководитель хора «Малиновка», победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018», лауреат Всероссийского конкурса «Воспитать человека», ведущий преподаватель Международной творческой академии Михаила Казиника; Лилия Анатольевна НИКИТИНА, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета; авторы онлайн-проекта #путешествиевмузыку.

«Организация иZOOMительных музыкально-художественных занятий» (мастер-класс)

 

– Светлана Ивановна ГУСЕВА, Ольга Владимировна РОССОШАНСКАЯ (Россия, Москва), педагоги ГАУДО г. Москвы «Детский музыкальный театр «Домисолька»

«Создание курса видеоуроков по сольфеджио для дистанционного обучения детей дошкольного возраста»

 

– Алсу Ринадовна ПОПЦОВА (Россия, Москва), заведующая теоретическим отделом, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ГБУДО г. Москвы «Рязановская ДШИ “Дар”», дипломант конкурса педагогического мастерства «Лучший преподаватель ДМШ и ДШИ г. Москвы – 2014», финалист конкурса «Лучший преподаватель в сфере культуры и искусства г. Москвы – 2019»

«Использование элементов арт-терапии на дистанционных занятиях по слушанию музыки и музыкальной литературе»

 

– Любовь Алексеевна ЯНКИНА (Россия, Москва), преподаватель ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств имени Ф. Шуберта», лауреат международных конкурсов

«Комплексы упражнений и творческих заданий, стимулирующих развитие координации, внимания, памяти и воображения у учащихся младших классов в детских творческих объединениях»

 

– Екатерина Александровна ДУНАЕВА (Россия, Москва), Почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области образования, заместитель директора по социализации и воспитанию обучающихся ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», руководитель Старшего хора Центра, руководитель Издательского отдела Центра

«“Дети! Мы – рядом!” Опыт работы в удаленном формате творческого хорового коллектива: досуговая и просветительская деятельность»

 

– Александр Михайлович ЖАРОВ (Россия, Москва), заслуженный работник культуры России, член Союза композиторов г. Москвы, композитор, лауреат международных, всероссийских конкурсов, руководитель творческого объединения «Композиция и импровизация» ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Опыт проведения мастер-классов онлайн “Учимся сочинять музыку”»

 

– Ростислав Сергеевич КОСТОМАРОВ (Россия, Москва), заместитель директора по качеству образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», руководитель Оркестрово-духового отделения Центра, педагог дополнительного образования

«Технологии дистанционной репетиционной работы в детско-юношеском оркестровом коллективе»

 

– Антон Александрович БОНДАРЕВ (Россия, Москва), заместитель директора по содержанию образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования

«Слово и технологии конвергенции в музыкальном и художественном образовании»

 

– Ольга Владимировна ДЕДЮХИНА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», кандидат педагогических наук, лауреат международных конкурсов

«Организация дистанционной работы в индивидуальном и групповом обучении игре на музыкальном инструменте»

 

– Татьяна Михайловна ЩЕПАТОВА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», руководитель Московского международного детско-юношеского конкурса пения на иностранных языках «FaSiLa» («ФаСиЛя»)

«Популярная музыка в музыкально-просветительских проектах для школьников»

«Фестивальные и конкурсные проекты программы “Поют дети Москвы” 2020-2021 учебного года»

 

– Ольга Евгеньевна АФОНИНА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования, руководитель Музея музыкальной культуры и истории Центра «Радость»

«Игровые технологии и принципы обратной связи в дистанционной образовательной и музейно-просветительской работе Центра “Радость”»

 

– Елена Валентиновна ЖАРОВА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования, почетный работник общего образования РФ, руководитель Школы раннего развития «Малышок» ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Опыт дистанционной реализации программ художественной и социально-педагогической направленности для дошкольников»

 

– Ольга Константиновна ЗРАЖЕВСКАЯ (Россия, Москва), педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Электронные учебные пособия издательства “Музыка” в практике работы музыкально-творческих коллективов Центра “Радость”»

 

– Наталья Сергеевна ПАВЛОВА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Опыт использования дистанционных технологий при обучении изобразительному искусству»

 

– Людмила Николаевна ЛАНКОВА, Виктория Валерьевна ВАРЛАМОВА, Татьяна Валерьевна ЕРЕМЕЕВА (Россия, Москва), педагоги дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Подготовка дистанционных творческих проектов в хоровом коллективе – “виртуальных” хоровых выступлений» 

 

– Анастасия Александровна ЧИСТЯКОВА (Россия, Москва), руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив» ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость», лауреат Премии губернатора ХМАО-Югры, лауреат международных конкурсов, доцент Московского гуманитарного университета

«Дистанционные творческие проекты в хореографическом коллективе: технологии, опыт, перспективы»

 

– Анна Васильевна КРАСНОПЕРОВА (Россия, Москва), педагог дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Игровые технологии как средство формирования интереса к дистанционным занятиям ритмикой»

 

– Михаил Сергеевич ОЛИМПИЕВ (Россия, Москва), режиссер ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Развлекательные и обучающие онлайн-программы для школьников: рекомендации к реализации проектов»

 

– Наталья Александровна РОДИЧЕВА, Елена Александровна КАРАКАШЕВА, Татьяна Вячеславовна СЫСОЕВА, Елена Александровна КОРСАКОВА (Россия, Москва), педагоги дополнительного образования ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Опыт проведения мастер-классов в различных техниках в дистанционном формате»

 

– Татьяна Михайловна СОКОЛОВА-АВЕТИСЯН (Россия, Москва), педагог-организатор, куратор проектов Отдела культурно-массовой работы ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость»

«Дистанционные образовательные проекты для школьников: "Радостные открытия", "Радость онлайн", "Радостные театралики"»

 

 

Конференция будет проходить на платформе ZOOM. Дистанционный формат предполагает прослушивание выступлений спикеров – российских ученых, работников сферы образования и культуры, участие в свободных дискуссиях, а также самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами.

 

Время онлайн-работы конференции: 5 и 6 декабря с 11.00 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 15.00).


Зарегистрированные участники после завершения программы конференции 6 декабря получат по электронной почте доступ к видеозаписям всех представленных спикерами докладов и мастер-классов.


 

Для участия в конференции в качестве слушателя или спикера необходимо зарегистрироваться. Регистрация спикеров - до 23 ноября 2020г., регистрация слушателей - до 02 декабря 2020г.


 

Оргкомитет оставляет за собой право отбирать поданные заявки на выступления в программе конференции с учетом актуальности заявленной темы, новизны, практической и теоретической значимости представленного материала. Приоритетными являются указанные выше темы конференции.

Включенные в программу конференции выступления (доклады и мастер-классы) спикеры могут заранее записать на видео, предварительно согласовав с Оргкомитетом формат и технические требования к видеозаписи или непосредственно принять участие в онлайн-трансляции из Органного зала ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Москва, Михалковская ул., д. 22).

 

Для спикеров конференции (участников, чьи доклады или мастер-классы включены Оргкомитетом в программу конференции), участие в форуме – бесплатное. Слушатели за участие в 2-дневной программе конференции вносят оргвзнос – 500 рублей.

 

Ссылка на квитанцию для оплаты.

 

Скан/фото оплаченной квитанции присылайте, пожалуйста, на почту: g.bukaeva@radost-moscow.ru.

 

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ получают:

 

– сертификат, подтверждающий выступление с докладом (мастер-классом) в программе конференции;

 

– сертификат об участии в работе конференции в объеме 36 академических часов;

 

– 5 авторских экземпляров сборника материалов конференции (после выхода сборника из печати).

 

 

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ после прохождения итогового диагностического тестирования (20 тестовых вопросов по материалам выступлений спикеров конференции) получают:

 

– сертификат, подтверждающий участие в работе конференции в объеме 36 академических часов (в электронном виде, а также по почте после оплаты почтовых расходов);

 

– 3 экземпляра сборника материалов конференции (в случае предоставления содержательной статьи, знакомящей с интересным практическим опытом или оригинальными теоретическими наработками).

 

 

Контактные телефоны Оргкомитета: 8 (903) 728-5406; 8 (905) 798-7243

E-mail для согласования вопросов участия в конференции: vertogradik@yandex.ru

Время онлайн-работы конференции: 5 и 6 декабря с 11.00 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 15.00).

Зарегистрированные участники после завершения программы конференции 6 декабря получат по электронной почте доступ к видеозаписям всех представленных спикерами докладов и мастер-классов. 

 

Для участия в конференции в качестве слушателя или спикера необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/AhmUHYL29CoizqBz5

 

Оргкомитет оставляет за собой право отбирать поданные заявки на выступления в программе конференции с учетом актуальности заявленной темы, новизны, практической и теоретической значимости представленного материала. Приоритетными являются указанные выше темы конференции.

Включенные в программу конференции выступления (доклады и мастер-классы) спикеры могут заранее записать на видео, предварительно согласовав с Оргкомитетом формат и технические требования к видеозаписи или непосредственно принять участие в онлайн-трансляции из Органного зала ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Москва, Михалковская ул., д. 22).

 

Для спикеров конференции (участников, чьи доклады или мастер-классы включены Оргкомитетом в программу конференции), участие в форуме – бесплатное. Слушатели за участие в 2-дневной программе конференции вносят оргвзнос – 500 рублей.

Ссылка на квитанцию для оплаты.

 

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ получают:

– сертификат, подтверждающий выступление с докладом (мастер-классом) в программе конференции;

– сертификат об участии в работе конференции в объеме 36 академических часов;

– 5 авторских экземпляров сборника материалов конференции (после выхода сборника из печати).

 

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ после прохождения итогового диагностического тестирования (20 тестовых вопросов по материалам выступлений спикеров конференции) получают:

– сертификат, подтверждающий участие в работе конференции в объеме 36 академических часов (в электронном виде, а также по почте после оплаты почтовых расходов);

– 3 экземпляра сборника материалов конференции (в случае предоставления содержательной статьи, знакомящей с интересным практическим опытом или оригинальными теоретическими наработками).

 

Страница конференции на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://choirsofmoscow.ru 

 

Контактные телефоны Оргкомитета: 8 (903) 728-5406; 8 (905) 798-7243

E-mail для согласования вопросов участия в конференции: vertogradik@yandex.ru  

Вниманию педагогов дополнительного образования, учителей,

методистов, работников сферы образования и культуры!

 

5-6 декабря 2020 года Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Перспективы развития массового музыкально-эстетического и художественного образования: сохранение традиций в век информационных технологий». Конференция проходит в дистанционном формате.

Форум приурочен к 40-летию Центра «Радость» – крупнейшей в Москве организации, которая ведет образовательную и просветительскую работу в сфере музыкальной и художественной культуры среди детей и подростков, а также взрослой аудитории.

ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ:

– педагогические приемы воспитания у школьников интереса и вкуса к народным и классическим традициям в искусстве;

– принципы отбора произведений современной популярной музыки, поп-культуры в художественном образовании;

– психологические особенности восприятия информации младшими школьниками: как выстроить процесс онлайн-обучения по дополнительным программам художественной направленности;

– технологии обучения детей музыкальной грамоте на начальном этапе;

– приемы организации элементарного музицирования в работе с дошкольниками и младшими школьниками;

– приемы развития воображения и ассоциативно-образного мышления на занятиях по дополнительным программам художественной направленности;

– педагогическая (словесно-поэтическая) интерпретация музыкальных (художественных) образов и приемы анализа средств музыкальной (художественной) выразительности в работе со школьниками;

– арт-терапия в музыкальном, художественном образовании;

– организация дистанционных онлайн-занятий по хореографии, изобразительному искусству, актерскому мастерству, другим художественным направлениям в дополнительном образовании;

– наглядные учебные пособия и мультимедийные образовательные ресурсы в практике музыкального, художественного образования: приемы визуализации и актуализации учебного материала (программа PowerPoint, видеоредакторы, Интернет-ресурсы и др.);

– использование популярных гаджетов, Интернет-платформ, электронных образовательных ресурсов в дистанционном дополнительном образовании: организация «обратной связи» на лекциях, мастер-классах, практических занятиях в режиме онлайн;

– принципы составления домашних заданий в дополнительном художественном образовании (в условиях очной и дистанционной работы);

– разработка диагностических материалов с помощью современного программного обеспечения и Интернет-платформ;

– формы внеклассной дистанционной работы в дополнительном образовании: интернет-конкурсы, творческие лагеря онлайн, виртуальные экскурсии, квесты и другие проекты;

– технологии создания коллективных творческих проектов в дистанционном формате (виртуальный хор, коллективный музыкально-творческий проект, дистанционный проект театральной студии или хореографического коллектива и т.д.);

– онлайн-театрализация как эффективный прием организации дистанционного обучения;

– режиссура учебных занятий и просветительских программ в дополнительном образовании;

– технологии конвергенции (развития межпредметных связей) в музыкальном и художественном образовании как способ формирования целостного мировоззрения, взаимосвязи художественного и научного мышления у школьников;

– формирование просветительского интереса в системе нравственных и жизненных ценностей старших школьников.

 

Конференция будет проходить на платформе ZOOM. Дистанционный формат предполагает прослушивание выступлений спикеров – российских ученых, работников сферы образования и культуры, участие в свободных дискуссиях, а также самостоятельную работу с электронными образовательными ресурсами.

 

Время онлайн-работы конференции: 5 и 6 декабря с 11.00 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 15.00).

Зарегистрированные участники после завершения программы конференции 6 декабря получат по электронной почте доступ к видеозаписям всех представленных спикерами докладов и мастер-классов.

 

Для участия в конференции в качестве слушателя или спикера необходимо зарегистрироваться по ссылке: https://forms.gle/AhmUHYL29CoizqBz5

 

Оргкомитет оставляет за собой право отбирать поданные заявки на выступления в программе конференции с учетом актуальности заявленной темы, новизны, практической и теоретической значимости представленного материала. Приоритетными являются указанные выше темы конференции.

Включенные в программу конференции выступления (доклады и мастер-классы) спикеры могут заранее записать на видео, предварительно согласовав с Оргкомитетом формат и технические требования к видеозаписи или непосредственно принять участие в онлайн-трансляции из Органного зала ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» (Москва, Михалковская ул., д. 22).

 

Для спикеров конференции (участников, чьи доклады или мастер-классы включены Оргкомитетом в программу конференции), участие в форуме – бесплатное. Слушатели за участие в 2-дневной программе конференции вносят оргвзнос – 500 рублей.

Ссылка на квитанцию для оплаты.

 

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ получают:

– сертификат, подтверждающий выступление с докладом (мастер-классом) в программе конференции;

– сертификат об участии в работе конференции в объеме 36 академических часов;

– 5 авторских экземпляров сборника материалов конференции (после выхода сборника из печати).

 

УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ после прохождения итогового диагностического тестирования (20 тестовых вопросов по материалам выступлений спикеров конференции) получают:

– сертификат, подтверждающий участие в работе конференции в объеме 36 академических часов (в электронном виде, а также по почте после оплаты почтовых расходов);

– 3 экземпляра сборника материалов конференции (в случае предоставления содержательной статьи, знакомящей с интересным практическим опытом или оригинальными теоретическими наработками).

 

Страница конференции на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://choirsofmoscow.ru 

 

Контактные телефоны Оргкомитета: 8 (903) 728-5406; 8 (905) 798-7243

E-mail для согласования вопросов участия в конференции: vertogradik@yandex.ru  


Афиша

 

 



 
Яндекс.Метрика