Школьников и родителей приглашают на экспресс-лекторий фестиваля дополнительного образования!
15, 16 сентября 2018 года во Дворце пионеров на Воробьевых горах пройдет фестиваль, посвященный 100-летию дополнительного (внешкольного) образования. Для школьников и родителей известные ведущие, поэты, журналисты, продюсеры и эксперты проведут лекции и мастер-классы!
Скачать пригласительный билет.
Программа экспресс-лектория
15 сентября
№
|
Дата и время
|
Спикер
|
Тема выступления
|
Анонс
|
1
|
15 сентября 12.00 – 13.00
|
Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям Профилум
|
«Профнавигация. Технология выявления и развития талантов»
|
Профнавигация современности. Как понять и определить, в чем таланты ребенка и где их лучше применить? Что ожидать от рынка труда и образования в будущем и как готовиться к переменам. Какие есть приемы и методы, которые позволят построить свою траекторию успеха?
|
2
|
15 сентября 13.00 – 14.00
|
Кирилл Савицкий,
Портал детских мероприятий Inlearno (inlearno.ru), Электронная школа Знаника (znanika.ru)) директор по развитию; (Intalent/Траектория таланта)
директор по развитию, сооснователь
|
«Навигация по умному досугу для детей и профессиональное самоопределение»
|
Москва дает родителю поистине безграничные возможности для развития ребенка. Как не потеряться в них - это вопрос уже довольно древний. А вот как построить из всего многообразия целостную траекторию - это уже вопрос настоящего и будущего. Посмотрим какие технологии и как помогают родителям в этом нелегком деле.
|
3
|
15 сентября 14.00 – 15.00
|
Сергей Сидоренко, руководитель мастерской Института театрального искусства, ведущий телепрограмм «Время музыки» и «Щелкунчик»
|
«Дополнительное образование в театре и кино»
|
В выступлении будут затронуты проблемы важности создания и развития системы дополнительного образования в области кино- и театральной режиссуры и актерского мастерства. В таком образовании нуждаются не только молодые люди, которые занимаются в различных студиях, но и те, кто планирует поступать в профильные высшие учебные заведения.
|
4
|
15 сентября 15.00 – 16.00
|
Сергей Сидоренко, руководитель мастерской Института театрального искусства, ведущий телепрограмм «Время музыки» и «Щелкунчик»
|
«Зачем читать классику?»
|
На мастер-классе будет наглядно продемонстрирована методика проведения дискуссионного киноклуба для старшеклассников. Главная задача мастер-класса – дать молодым людям понимание того, что классическая литература может помочь им найти ответы на волнующие вопросы, в частности о месте в жизни в непростое время. Главный принцип – вовлечение участников мастер-класса в дискуссию, дать им возможность открыто высказывать свое мнение. Мастер-класс будет сопровождаться фрагментами игровых кинофильмов и телепрограмм.
|
5
|
15 сентября 16.00 – 17.00
|
Надежда Потапова, эволюционный биолог, аспирантка МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет биоинженерии и биоинформатики,
автор и редактор статей для интернет-проектов «Элементы» и «Биомолекула»
|
«Геномы без прикрас»
|
В наше время известно уже огромное количество геномов разных организмов. А информацию, которая в них заключена, можно и нужно использовать на благо человечества. Лектор расскажет о том, как это осуществляется в совершенно разных областях - от медицины до эволюции и сельского хозяйства. Также на лекции узнаем, как и зачем предсказывать эволюцию вирусов и бактерий, поймём, чем именно устойчивые к яду крысы похожи на резистентные микроорганизмы, как сравнительная геномика помогает в криминалистике для установления справедливости, что растёт в мёде, и для чего все эти знания необходимы в повседневной жизни.
|
6
|
15 сентября 17.00 – 18.00
|
Марина Шкробова, выпускница Дипломатической Академии МИД РФ, тележурналист, тренер, руководитель творческих и образовательных программ для крупных корпораций, в том числе на базе школы-студии при МХТ им. А.П. Чехова. Поэт, член Союза Писателей России, автор трех стихотворных сборников и аудиокниг
|
«Ораторское искусство как способ успешной социализации ребенка»
|
Импровизация со зрителями в поиске путей к сердцу детей и взрослых в ответе на вопрос о том, КАК и ЧТО говорить?
Размышления о том, как ребенку почувствовать силу своей личности и своего предназначения через умение донести мысль, выраженную в слове, до собеседника.
Диалог о силе и глубине образной речи. Презентация авторского поэтического проекта для детей и взрослых на «Воробьевых горах».
|
7
|
15 сентября 18.00 – 19.30
|
Модератор встречи – Елена Калашникова, филолог, журналист, автор книги «По-русски с любовью: Беседы с переводчиками» (М.: НЛО, 2008).
|
Встреча с Павлом Грушко в рамках цикла «Встречи с переводчиками. Как рождается слово»
|
Павел Моисеевич Грушко – выдающийся российский поэт, драматург и переводчик, преимущественно с испанского и английского языков. Окончил Московский институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Один из основателей и вице-президент Ассоциации испанистов России. Автор стихотворных сборников «Заброшенный сад» (1999), «Обнять кролика» (2003), «Между Я и Явью» (2007) и «Свобода слов» (2011). Переводил испанских, португальских и латиноамериканских поэтов от эпохи барокко до XXI века, а также поэтов Англии и США. Широкой известностью пользуются его стихотворные переложения «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» по мотивам кантаты П. Неруды (1975) и «Было или не было» по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» (1977). Лауреат многочисленных литературных премий. С 2000-х годов периодически живёт в Бостоне (США).
|
16 сентября
№
|
Дата и время
|
Спикер
|
Тема выступления
|
Анонс
|
1
|
16 сентября 12.00 – 13.00
|
Максим Буланов, тьютор, магистр педагогики. Занимается проектированием индивидуальных образовательных программ и индивидуализированных образовательных процессов
|
«Индивидуальная навигация в образовании для взрослых»
|
Мир быстрый и сложный, а мы – взрослые и занятые. Какие сегодня существуют подходы к проектированию индивидуальной образовательной программы, какими методами пользоваться для поиска и использования образовательных ресурсов в реальном и виртуальном мире. Об этом на интерактивной лекции расскажет Максим Буланов, тьютор в сфере образования.
|
2
|
16 сентября 13.00 – 14.00
|
Олег Васильков, основатель и продюсер проекта Arvizio (www.arvizio.com), продюсер YouTube канала ARVIZIO VR и нескольких VR фильмов
|
«Как и зачем делают виртуальную реальность?»
|
Вы узнаете о том:
- когда впервые появилась виртуальная реальность (VR)
- как создать и где использовать VR
- какие новые возможности эта технология открывает в сфере образования, культуры, туризма и других сферах деятельности человека
Вы увидите:
- фрагменты многочисленных фильмов о виртуальной реальности
- фрагменты экскурсий «Москва, которой не было» и «Помпеи. Голоса из прошлого»
- виртуальную экскурсию по городам Древней Руси
|
3
|
16 сентября 14.00 – 15.00
|
Ольга Агафонова, психолог-консультант, семейный психотерапевт, экзистенциальный аналитик, психолингвист.
Наталья Голубева, клинический психолог, системный, сертифицированный специалист в области экзистенциально-гуманистической психотерапии, медиатор, руководитель рабочей группы по медиации в здравоохранении в ППЛ
|
«Взаимодействие родителей и педагогов»
|
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (193 ФЗ).
Главная задача — обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников. Опыт применения технологий медиации продемонстрировал их эффективность, в силу чего на сегодняшний день они получают признание за пределами проблематики семейных и деловых отношений, распространяясь, в том числе, и на сферу отношений в образовательном процессе. Владение медиативными технологиями – это творческий, контролируемый и принципиально новый метод построения взаимоотношений и решения проблем.
|
4
|
16 сентября 15.00 – 16.00
|
Денис Ромодин, член Союза краеведов России, автор статей о московской архитектуре ХХ века, автор и куратор интернет-проекта СовАрх (Советская архитектура)
|
«Гагаринский район. Введение в краеведение»
|
Застройка района, которая активно началась со строительства здания МГУ на Воробьевых горах в 1950-х годах, дала старт уникальному эксперименту в истории московского градостроительства, в котором совместились черты советской архитектуры послевоенного периода и гигантские масштабы массовой застройки. А сами Воробьевы горы стали площадкой для многих нереализованных проектов: от Храма Христа Спасителя до Коммунистического вуза и целого академического наукограда.
После лекции будет дан небольшой мастер-класс о том, как лучше изучать историю района и с чего начинать изучение.
|
5
|
16 сентября 16.00 – 17.30
|
Владимир Сурдин, российский астроном и популяризатор науки, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга
|
«Тёмная сторона Вселенной: что мы о ней знаем, а о чём лишь догадываемся»
|
В современной астрономии всё больше «тёмных» дел: тёмная материя, чёрные дыры, тёмная энергия, а ещё и тёмная сторона Луны! Некоторые уже шутят: «Астрономия - дело тёмное». Так в чём же дело? Почему «темнят» астрономы? А всё дело в техническом прогрессе: мы научились обнаруживать то, что не видно! И оказалось, что Вселенная – это мир невидимого!
|
6
|
16 сентября 17.30 – 18.15
|
Константин Андреев, руководитель образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа, победитель конкурса «Педагог года Москвы – 2013» в номинации «Педагог дополнительного образования», лауреат Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2013».
|
«Коллекционирование, клады и семейные истории» (для детей)
|
Участники мастер-класса узнают, как в домашних условиях совершать исторические открытия, изучать семейную историю и искать самые настоящие клады.
Ребята смогут познакомиться с предметами из прошлого, увидеть исторические находки, совершенные их сверстниками, а также узнают, как самостоятельно создать домашний музей и какими качествами для этого необходимо обладать.
Будущим исследователям будет интересно познакомиться с тем, как взять воспоминания у своих дедушек и бабушек, как на основе этих воспоминаний делать доклады, книги, выставки, видеоролики, аудиогиды.
|
7
|
16 сентября 18.15 – 19.00
|
Константин Андреев, руководитель образовательного центра Государственного музея истории ГУЛАГа, победитель конкурса «Педагог года Москвы – 2013» в номинации «Педагог дополнительного образования», лауреат Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2013».
|
«Изучение семейной истории и сохранение семейных реликвий» (для родителей)
|
Участники мастер-класса познакомятся с тем, как можно использовать семейную историю для передачи важных ценностей следующим поколениям. На мастер-классе будут рассмотрены способы сохранения, изучения и использования домашних артефактов и раритетов.
Для тех же, кто ищет информацию о своих предках и составляет родословное древо, будут даны рекомендации и ответы на самые злободневные вопросы: где искать, как искать, куда писать запросы.
Участники мастер-класса увидят разные составляющие семейных архивов: фотографии, кинопленки, аудио и видеозаписи, письма, дневники.
|
|