Page 3 - pdm_1
P. 3
О ХОРОВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ» 3 Московская городская
комплексная целевая
программа воспитания
«мПоолюодтеджетии Москвы»

В 2012 году была успешно запущена двухгодичная Московская городская целевая
комплексная программа развития массового детского и юношеского хорового
творчества и воспитания молодежи «Поют дети Москвы». За несколько месяцев
реализации проект набрал внушительные обороты и получил большой резонанс
среди педагогов и школьников. В рамках программы уже проведен целый комплекс
различных мероприятий: концертов, творческих встреч, музыкальных вечеров,
организованных на разных уровнях – от окружного до общегородского.
ХА сколько интересных событий ждет участников программы в 2013 году!
оровое пение – наибо- этом отношении. Глубокое символи-
лее доступный вид кол- ческое значение с этой точки зрения
лективной музыкально- приобретают сказанные много веков
творческой деятель- назад слова святителя Василия Ве-

ности, эффективная и ликого: «Псалмопение доставляет

действенная форма массового эсте- нам одно из величайших благ – лю-

тического и художественного воспи- бовь, изобретая совокупное пение,

тания молодежи. Занятия хоровым вместо узла к единению, и сводя лю-

пением в детском и юношеском воз- дей в единый согласный лик».

расте имеют огромный ресурс пози- Огромные воспитательные воз-

тивного воздействия на физическое и можности хорового пения таятся и в

психическое здоровье, способствуют том воздействии, какое на челове-

успешному преодолению стрессовых ка оказывает художественное един-

ситуаций, социализации, творческо- ство музыки и слова, сама природа

му развитию, нравственному и граж- певческого звучания, рождающего

данскому самоопределению. сильный эмоциональный отклик. Хо-

Универсальные образовательные сти, чем хор?..». Действительно, хо- ровое музицирование имеет дело с

и воспитательные возможности хоро- ровой исполнительский коллектив, коллективными, а потому более силь-

вого пения обусловлены рядом фак- серьезно и последовательно занима- ными чувствами. К. Д. Ушинский пи-

торов. Во-первых, в хоровом пении ющийся учебной, творческой, просве- сал: «Какое это могучее педагогиче-

музыкальным «инструментом» слу- тительской и общественной деятель- ское средство – хоровое пение. В пес-

жит человеческий голос – наиболее ностью, необычайно эффективен в не, а особенно хоровой, есть вообще

естественный и «дешевый», по сло-

вам знаменитого отечественного му-

зыковеда и педагога Б. В. Асафьева,

пользоваться которым могут практи-

чески все дети.

Во-вторых, в самой природе хоро-

вой деятельности заложено взаимо-

действие сильнейших воспитатель-

ных средств – музыки и коллективно-

го творчества. Хоровое исполнитель-

ство не только развивает музыкаль-

ные способности, художественный

вкус, но также способствует форми-

рованию определяющих черт чело-

веческого характера, важнейшим из

которых является «чувство локтя».

Золтан Кодай писал: «А существу-

ет ли более наглядное и действенное

средство общественной солидарно-
   1   2   3   4   5   6   7   8