Page 4 - pdm_1
P. 4
4

О ХОРОВОЙ ПРОГРАММЕ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ» не только нечто оживляющее и осве- полнитель на музыкальном инстру- мятников истории и культуры, раз-
жающее человека, но что-то органи- менте – мог усмирять страсти, об- личными сценическими программа-
зующее труд, располагающее друж- лагораживать нравы, приглушать ми и проектами.
ных певцов к дружному делу. Песня аффекты, залечивать раны и даже
несколько отдельных чувств сливает нейтрализовывать яд от укусов ядо- Сегодня, в условиях социальной
в одно сильное чувство и несколько витых насекомых и змей. «Гармо- разобщенности и кризиса многих
сердец в одно сильно чувствующее нию, пути которой сродни круговра- традиционных форм общественной
сердце». щению души, – рассуждал Платон жизни, возрождение массового хоро-
в диалоге «Тимей», – музы дарова- вого пения и популяризация различ-
Следует также подчеркнуть ре- ли каждому рассудительному свое- ных жанров хорового исполнитель-
креативную функцию хорового пе- му почитателю не для бессмыслен- ского искусства способны восполнить
ния, восстанавливающего физиче- ного удовольствия – хотя в нем толь- недостаток позитивного празднично-
ское и душевное здоровье челове- ко и видят нынче толк, – но как сред- го и творческого общения детей и
ка. Помимо того, что пение учит пра- ство против разлада в круговраще- подростков. Сам опыт участия в кол-
вильным навыкам дыхания, имею- нии души, долженствующее приве- лективном хоровом празднике имеет
щим большое значение для опти- сти ее к строю и согласованности с огромное значение для формирова-
мального функционирования всех самой собой». ния мировосприятия в детском и под-
органов человека, начиная с крове- ростковом возрасте. Этот опыт зада-
носной системы, оно решает задачу Наконец, хоровое пение как вид ет идеальную цель, которая в даль-
сохранения и укрепления здоровья творческой образовательной дея- нейшем может стать определяющей
через воздействие на психику – гар- тельности способно содействовать в жизнетворчестве индивида. И хоро-
монизацию душевного мира и распо- интеграции социокультурных ресур- шо, если образ праздника в сознании
ложение человека к здоровому обра- сов окружающей среды – хоровые человека будет связан с нравствен-
зу жизни. Также здесь следует учи- концерты и выступления органично ными, художественными, граждан-
тывать, что занятия хоровым пени- сочетаются с различными видами об- скими, патриотическими представле-
ем в той или иной степени доступ- разовательной и просветительской
ны даже детям с ограниченными воз- деятельности – посещением музеев, ниями о Родине, преданности, ответ-
можностями здоровья. выставок и библиотек, осмотром па- ственности, любви к ближним, красо-
те искренних человеческих взаимо-
Есть множество свидетельств отношений – представлениями, кото-
того, что в древнем мире – Китае, рым служит в отечественной культу-
Индии, Египте, Греции – музыка и ре традиция массового, соборного хо-
пение повсеместно использовались рового пения.
для врачевания, как душевного, так
и телесного. Пифагор даже систе- Вышеперечисленные положения
матизировал представления об уни- определяют актуальность и социаль-
версальном значении принципов му- ную значимость Городской комплекс-
зыкальной гармонии в учении об ной целевой программы воспитания
«эвритмии» – законах ритмическо- молодежи «Поют дети Москвы», раз-
го согласия человеческой жизни с работанной Детской музыкально-
жизнью социума, мира и всего кос- хоровой школой «Радость» по инициа-
моса. Слово «необразованный» с тиве Правительства Москвы и Депар-
древнегреческого языка переводит- тамента образования города Москвы.
ся как «не умеющий петь в хоре».
Опытный музыкант – певец или ис- Эта программа рассматривает
детское и юношеское хоровое пение
как одно из наиболее эффективных
   1   2   3   4   5   6   7   8   9