Page 109 - # 13 2019
P. 109
109
В ГАЛЕРЕЕ ИМЕН ДЕЯТЕЛЕЙ ХОРОВОГО ИСКУССТВА СОВРЕМЕННОСТИ ИМЯ ЗАСЛУЖЕННОГО РАБОТНИКА
КУЛЬТУРЫ РСФСР ЕЛИЗАВЕТЫ АЛЕКСЕЕВНЫ ЛОБАЧЕВОЙ ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО. ВЫПУСКНИЦА
МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО (КЛАСС ПРОФЕССОРА
В. П. МУХИНА), СВОЕ ПРИЗВАНИЕ ЕЛИЗАВЕТА ЛОБАЧЕВА НАШЛА В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ-ХОРМЕЙСТЕРАМИ
СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОНА РАБОТАЛА В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ
ПРИ КОНСЕРВАТОРИИ, БЫЛА ЗАВУЧЕМ В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ,
ГОТОВИЛА СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ М. М. ИППОЛИТОВА-ИВАНОВА. ТАКЖЕ, ПО ПРИГЛАШЕНИЮ
А. В. СВЕШНИКОВА, ЕЛИЗАВЕТА ЛОБАЧЕВА 15 ЛЕТ РАБОТАЛА В МОСКОВСКОМ ХОРОВОМ УЧИЛИЩЕ, СЕГОДНЯ
НОСЯЩЕМ ИМЯ ВЕЛИКОГО МАЭСТРО.
ЕЛИЗАВЕТЕ ЛОБАЧЕВОЙ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ ЛИЧНО ОБЩАТЬСЯ СО МНОГИМИ ВЫДАЮЩИМИСЯ ХОР-
МЕЙСТЕРАМИ. ЕЕ ВОСПОМИНАНИЯ О НИХ ВОШЛИ В КНИГУ «О РАБОТНИКАХ ИСКУССТВА МОЕЙ ЭПОХИ
(30–60 ГОДЫ ХХ ВЕКА)». ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НЕСКОЛЬКО ОЧЕРКОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ
НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫМ МАСТЕРАМ ХОРОВОГО ПЕНИЯ ХХ ВЕКА.
Елизавета ЛОБАЧЕВА £¥¢¯ §£¡¸¦ ©°®§°¨ ¡« §«ª´¥§« ¬¨¹³¢.
~¨¢®¯¼¶¥¦, «¤«ªª¸¦ ©°¤¸§ª¯, ¤ª¯«§
О РАБОТНИКАХ ИСКУССТВА ¥®¯«¥¥ ¥ ®¯¥¨¢¦, ¢¨¥§«¨¢¬ª¸¦ ¥ª¯¢¬¢-
МОЕЙ ЭПОХИ ¯¯«. «¥© ®¥¨¹ª¸©, ¨®¯ª¸© ²§¯¢«©
(30–60 ГОДЫ ХХ ВЕКА)* ®«´¢¯ª¥¥ ® °§¤ªª¸©¥ ¸µ¢ §´¢®¯©¥
«ª «¬««¶¨» ¬¢³«, ¢¤« «««´ª« ¬«¡-
Николай Михайлович Данилин ´¥ª¼¼ ¥² ®«¢¦ «¨¢-¨®¯¥.
©« ¨ ¸ «²§¯¢¥¤«¯¹ . . §§ ¢- ´¢ª¥§¥ . . ««¥¨¥ ¬«-¤ª«©° « ª¢©,
¨¥§«¨¢¬ª« « ¬¥ª¥®¯ ¥¤ ¬¨¢¼¡¸ . . ²©- «¨¹µ¥ª®¯« ®´¥¯¨« ¢ « ¡«¸© ´¢¨«¢§«©,
ª¥ª« (¢ « ¡° ), ¯¨ª¯¨¥¢¦µ¢ « ¡¥¥£¢- ª«®¼¶¥© ¤¶¥¯ª°» ©®§° ª«´¥¯«¦ °«®¯¥,
® ¼§«¦, ´¢¯§«¦, ³¢¨¢®««¤ª«¦ ¯¢²ª¥§«¦, ª¢§«¯«¸¢ ¥¡¢¨¥ º¯«© ´°¡´¢®¯«.
«¯¨¥´ª¸©¥ ¸¤¥¯¢¨¹ª¸©¥ °§©¥, §«¯«¸²
«¤«¨» ®¢¢ ¥¤¨«£¥¯¹ ¤¡¢®¹ °®¯ª¸¦ ®-
Николай Данилин ®§¤ ¥¤¢®¯ª« « ²«©¢¦®¯¢, ¬«µ¨«© «®-
¬¥¯ªª¥§ ¥ª«¡¨¹ª« « °´¥¨¥¶
.. «¥ª.
_________________
~°¡°´¥ ©¨¢ª¹§¥© ©¨¹´¥§«©,
. . ¥©¢¨
¬¢«®²«¡ª¸¦ «¨«® ¥ ´¥®¨¥¨®¼ ®«¨¥®¯«© («¥®-
¬«¨¯´¥§«©») ²«¢ °´¥¨¥¶, °§««¡¥©« «
. . ª¥¨¥ª¸©. «¯¨¥´ª¸¢ °®¬¢²¥ «ª ¸¨ «¯-
¬¨¢ª ® ²««© ª ¸®¯§°
¯¨¥» – ¥©,
¡¢ ® « «©ª¸© °®¬¢²«© ¸®¯°¬¨. ¬ ¥©-
®§¥¦ ¬¥µ¢¨ «®¯« «¯ ©®¯¢®¯ °®®§«-
« ©º®¯« ¥ °§««¡¥©« « ¥© ²« ©¨¹´¥§«
¥ ¬¥ ¨®¥¨ ¥² ª ¬¥¢©, ´¯«¸ ¸¤¥¯¹ ®«¢
«®²¥¶¢ª¥¢, § ¯«©° £¢ ¬«¬«®¥¯¹ ¤¡¢£¯¹®¼
ª §§«¢-¯« ¢©¼ ® ¯¢©, ´¯«¸ ¥®¬«¨ª¥¯¹ ¯°¡-
ª¢¦µ¥¦ µ¢®¯ª¡³¯¥ «¨«®ª¸¦ ©«¯¢¯.
°§¤ªª¸¦ ´® ®¨¢¡°»¶¢ « ¡ª¼ ¸¨ ª-
¤ª´¢ª ¢¬¢¯¥³¥¼. ¤¡¨¥ ª«¯¸ ®¢© ©¨¹-
´¥§©. . . ¬«®©«¯¢¨ ©«¨´ ¬¯¥¥ ²«,
¬«¡«¤¨ § ®¢¢ ®¯µ¥² ©¨¹´¥§«, ´¯«-¯«
°§¤¨ ¥© µ¢¬«¯«©, ¬«¯«© «©« ¨®ª« ¤¼-
¥¨: «°, «¯ ´¯«! ¬«¦¡°, ¸ ¬«®©«¯¥¯¢ ®¢
ª¥©¯¢¨¹ª«, ¥ §« ¡ ¼ ¬¥¡°, ´¯«¸ ®¢ ¸¨«
«¯««». ¤¨¢ ª ¢¬¢¯¥³¥¥ ¬¥®°¯®¯«¨¥
¸®«§«¬«®¯¨¢ªª¸¢ «®«¸…
®¯°¬¥¨ ©¢¯¼ ¯¥µ¥ª. ¤¨¢ – «¯ ª¢-
¡«°©¢ª¥¼, ª ®³¢ª¢ – «¯ °®¥¨¢ªª« « ¯°¡.
¥ª°¯ ´¢¢¤ ¬¼¯ª¡³¯¹ ¬«¼¥¨®¼ . . ¥ ®¬«-
®¥¨: «°, §§, «¯««?». ®¢ ¡°£ª« «¯¢¯¥¨¥:
««¯««!». . . «¯¥¨ ª¥©ª¥¢ ¡¢¯¢¦ ª «¯-
* ©¢ª¯¸. ¢´¯¢¯®¼ ¬«: ¦É¼»ÒÀ½» . «¯ª¥§² ¥®§°®®¯ ©«¢¦ º¬«²¥ (30–60 «¡¸ ¢§). «§«-
¢ªª¼ ¯¢¯¡¹ «®¬«©¥ªª¥¦. – .: ¢¨¥ ¥«¤ª¼ « ª¥¤³¥¼ «ª¥¨« ®¯«¬¥ ¥¨¹ª¸¦ ©°£®§«¦ ©«ª®¯¸¹
(«®§«®§¥¦ ¬¯¥²¯)», 2019.