|
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость». Выпуск 1. Школа раннего развития «Малышок». – М.: Издательство «Радость», 2017. – 118 с.
Содержание
|
В сборнике представлены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дошкольного отделения ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» – Школы раннего развития «Малышок».
Центр «Радость» – ведущая организация дополнительного образования Москвы в области массового музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. Программы отражают богатый опыт работы педагогов Центра «Радость», учитывают актуальные нормативные требования Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы, предъявляемые к рабочим программам организаций дополнительного образования.
Издание адресовано педагогам-музыкантам, методистам, а также широкому кругу специалистов, работающих в системе российского образования.
|
|
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость». Выпуск 2. Хоровое отделение. Часть 1. – М.: Издательство «Радость», 2016. – 126 с.
Содержание
|
В сборнике представлены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, по которым работает Хоровое отделение ГБОУ ДО ЦТР и МЭО «Радость» – ведущая организация дополнительного образования Москвы в области массового музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. Программы отражают обширный опыт работы педагогов-хормейстеров Центра «Радость», учитывают актуальные нормативные требования Министерства образования и науки РФ, Департамента образования города Москвы, предъявляемые к рабочим программам организаций дополнительного образования.
Издание адресовано педагогам-музыкантам, методистам, а также широкому кругу специалистов, работающих в системе отечественного образования.
|
|
II Всероссийская хоровая ассамблея – 2016 «Вокально-хоровое искусство и образование: вчера, сегодня, завтра». Сборник методических материалов. Выпуск 2. / Сост.: Т. А. Жданова – М.: Издательство «Радость», 2017. – 162 с.
Содержание
|
В начале декабря 2016 года в рамках Московской городской комплексной целевой программы состоялась II Всероссийская хоровая ассамблея, посвященная вопросам развития детско-юношеского хорового творчества и музыкально-эстетического образования. Ее участниками стали педагоги-хормейстеры, учителя музыки и методисты из Москвы и других российских регионов. Непосредственным организатором форума выступил Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» – ведущее учреждение в сфере эстетического образования в России.
В данном сборнике содержатся материалы докладов в рамках ассамблеи лучших педагогов-хормейстеров Москвы и других городов России, в которых освещены различные аспекты современного хорового образования. Сборник адресован хормейстерам и руководителям хоровых коллективов.
|
|
Методическая хоровая ассамблея ХорЭкспо–2016 «Вокально-хоровое искусство и образование: вчера, сегодня, завтра». Сборник методических материалов.
Выпуск1. / Сост.: Т. А. Жданова – М.: Издательство «Радость», 2016. – 126 с.
Содержание
|
Осень 2016 года ознаменовалась беспрецедентным событием в культурной жизни России и Европы: впервые в Москве состоялся международный специализированный форум хорового искусства ХорЭкспо–2016. Уникальное мероприятие, объединившее более 500 выдающихся хормейстеров и участников профессиональных и любительских хоровых коллективов, композиторов, директоров хоровых фестивалей и конкурсов из разных городов России и из-за рубежа, проводилось в рамках Международной музыкальной выставки NAMM Musikmesse в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники». Непосредственным организатором форума ХорЭкспо–2016 выступил Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» – ведущее учреждение в сфере эстетического образования России.
В данном сборнике содержатся материалы докладов в рамках ассамблеи лучших педагогов-хормейстеров Москвы и других городов России, в которых освещены различные аспекты современного хорового образования.
Сборник адресован хормейстерам и руководителям хоровых коллективов.
|
|
Листая страницы семейного альбома. Составитель Т. А. Шурупова. – М.: Издательство «Радость», 2016. – 86 с.
Содержание
|
В Центре творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость» патриотическому воспитанию учащихся уделяется большое внимание. Главная цель этой деятельности – воспитание искреннего уважения к прошлому нашей страны, с которым тесными узами связана история каждой российской семьи.
Ведется работа по военно-патриотическому воспитанию и с самыми маленькими воспитанниками Центра «Радость» – учащимися Школы раннего развития «Малышок». Уже в дошкольном возрасте можно и нужно прививать ребенку уважение к своей стране. Важно показать на конкретных примерах, через знакомство с документальными материалами семейных архивов, что источником героизма являются безграничная любовь к Родине, сила духа, стойкость и мужество близких, родных людей.
В данный сборник вошли рассказы воспитанников Школы раннего развития «Малышок» о фронтовом пути и жизни в тылу в годы войны их дедов и прадедов, бережно собранные педагогом дополнительного образования Центра «Радость», почетным работником общего образования РФ Татьяной Шуруповой. Истории многих жизней, как фрагменты мозаики, складываются в единую картину всенародной героической борьбы во имя Великой Победы.
|
|
Традиции и инновации в развитии образовательных организаций Северного округа Москвы. Сборник методических материалов межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Войковский, Головинский, Коптево, Левобережный, Молжаниновский, Ховрино. – М.: Издательство «Радость», 2015. – 160 с.
Содержание
|
В сборнике представлены статьи, методические разработки педагогов, ведущих эффективную учебно-воспитательную деятельность в образовательных организациях районов Войковский, Головинский, Коптево, Левобережный, Молжаниновский и Ховрино города Москвы.
В ряде материалов рассматривается вопрос обеспечения преемственности в отечественной образовательной традиции, показываются пути сохранения национальной самобытности российский школы в условиях инновационных процессов и модернизации экономики страны.
Статьи в сборнике распределены по трем разделам: «Учебная работа в контексте реализации ФГОС нового поколения», «Игровые и проектно-исследовательские технологии в обучении», «Дополнительное образование и внеурочная деятельность». Издание адресовано педагогам, методистам, а также широкому кругу специалистов, работающих в системе отечественного образования.
|
|
Т.А. Жданова. Организация учебного процесса в детском хоре (методическое пособие). – М.: Издательство МХШ «Радость», 2011. – 96 с.
Содержание
|
Методическое пособие Т. А. Ждановой посвящено детальному рассмотрению учебного процесса в детском хоре. Оно – результат обобщения 50-летнего опыта практической работы автора с юными певцами разных поколений, возрастных категорий и музыкальных способностей.
Методика Т. А. Ждановой базируется на традиционном для России единстве преподавания сольного и хорового пения. Автор прослеживает этапы становления певческого голоса, подробнейшим образом раскрывает последовательность работы над звуком, предлагает многократно апробированные упражнения.
Так же тщательно представлена работа над воспитанием у учащихся навыков многоголосия. Здесь мы встречаем множество оригинальных интонационно-слуховых упражнений, которые целенаправленно ведут хор к овладению мастерством пения a cappella.
Главной своей задачей Татьяна Александровна считает «воспитание у учащихся потребности в постоянном общении с миром большой музыки, и средствами серьезной музыки оказать влияние на их строй мыслей, эмоций, моральных критериев». Для нее нет неспособных детей, а есть учащиеся с «невыявленными музыкальными способностями». Лучший способ развить их – петь в хоре! Но успех возможен «только в результате продуманного, последовательного, совершенного в методическом отношении педагогического воздействия».
Подходы к решению этой благородной задачи и представлены в методическом сборнике Т. А. Ждановой. Его разделы охватывают практически весь круг вопросов, волнующих руководителей детских коллективов. Материал написан живым, образным, доступным языком. Пособие, несомненно, полезно всем специалистам, занимающимся вокально-хоровым воспитанием детей.
|
|
Л.И. Асланова. Вокальное воспитание детей и подростков на уроках сольного пения в детском хоровом коллективе. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство МХШ «Радость», 2012. – 60 с.
Ответственный редактор – к.п.н. С.Н. Байдалинов
Содержание
|
В сборнике представлена авторская методика вокального воспитания детей. Опираясь на богатый педагогический опыт, автор рассматривает вопросы теории, истории и практики вокально-хоровой работы с детьми и подростками, предлагает оригинальные решения наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются педагоги вокальных классов.
Издание адресовано педагогам-вокалистам, работающим в детских музыкальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, а также музыкальных училищах.
|
|
«И помнит мир спасенный…» Целевая комплексная программа нравственно-патриотического воспитания учащихся Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость». – М.: Издательство «Радость», 2014. – 96 с.
Содержание
|
В настоящем сборнике представлены Целевая комплексная программа нравственно-патриотического воспитания школьников «И помнит мир спасенный…» Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», а также дополняющие и иллюстрирующие ее методические материалы.
Принятая к реализации в 2014/2015 учебном году программа «И помнит мир спасенный…» посвящена 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне; она охватывает деятельность всех учебных, воспитательных и просветительских подразделений ГБОУ ЦТРиМЭО «Радость».
В разработке программы, а также сопутствующих методических материалов принимали участие руководители структурных подразделений и педагоги образовательного учреждения.
Сборник адресован педагогам дополнительного образования, сотрудникам военно-патриотических музеев образовательных организаций.
|
|
Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка».
1-4 классы. – М.: Издательство «Радость», 2014.
– 72 с.
Содержание
|
В основу примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. |
|
Белякова В.В. Занимательный мир музейной педагогики: Сценарии занятий по программе «Музей в мире дошкольника» в Детской музыкально-хоровой школе «Радость». – М.: Издательство «Радость», 2012.
– 76 с.
Содержание
|
Настоящий сборник знакомит с опытом работы по программам музейной педагогики крупнейшего учреждения дополнительного образования Москвы, занимающегося массовым музыкально-эстетическим воспитанием детей и подростков, – Детской музыкально-хоровой школы «Радость». На протяжении многих лет школа эффективно внедряет принципы музейной педагогики в учебные программы своих творческих объединений, развивает просветительскую деятельность трех своих образовательных музеев, открытых не только для ее воспитанников, но и для учащихся других московских школ, для всех приходящих в «Радость» гостей.
В сборнике собраны сценарии, которые успешно апробированы в многолетней практике работы с детьми 4-6 лет в Школе раннего развития «Малышок» – на подготовительном отделении ДМХШ «Радость».
Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям образовательных учреждений, интересующихся вопросами социально-творческого и личностного развития дошкольников. |
|
«Здесь музыка звучит, и вдохновенье...» Сборник музыкально-литературных сценариев. Составители: Т.А. Жданова, Е.А. Дунаева. Выпуск 1. – М.: Издательство МХШ «Радость», 2011 – 92 с.
Содержание
|
Предлагаемый сборник объединил 9 музыкально-литературных сценариев, разработанных и с успехом апробированных педагогами Музыкально-хоровой школы «Радость» в рамках деятельности целевой программы «Познавательные возможности досуговой деятельности» и может быть использован в качестве дополнительного методического материала в рамках курса «История музыкальной культуры».
Сборник представляет интерес для педагогов учреждений дополнительного образования, педагогических работников образовательных учреждений, педагогов музыкальных школ и школ искусств. |
|
«Здесь музыка звучит, и вдохновенье...» Сборник музыкально-литературных сценариев. Составители: Т.А. Жданова, Е.А. Дунаева. Выпуск 2. – М.: Издательство МХШ «Радость», 2011 – 140 с.
Содержание
|
Предлагаемый сборник объединил 15 музыкально-литературных сценариев, разработанных и с успехом апробированных педагогами Музыкально-хоровой школы «Радость» в рамках деятельности целевой программы «Познавательные возможности досуговой деятельности» и может быть использован в качестве дополнительного методического материала в рамках курса «История музыкальной культуры».
Сборник представляет интерес для педагогов учреждений дополнительного образования, педагогических работников образовательных учреждений, педагогов музыкальных школ и школ искусств. |
|
Сборник воспоминаний, статей, интервью с ветеранами Великой Отечественной войны «Есть в памяти мгновения войны...» Издание 2-е, дополненное. Составители Т.А. Жданова, А.А. Бондарев, Е.А. Дунаева. – М.: Издательство МХШ «Радость», 2011.
– 198 с.
Содержание
|
В сборник вошло семнадцать интервью с ветеранами Великой Отечественной войны - деятелями науки, культуры, искусства, военными специалистами. Многие имена знакомы широкому читателю, а другие, может быть, менее известны, но также заслуживают всеобщего почитания.
Родился сборник так: в Музыкально-хоровой школе «Радость» Северного учебного округа города Москвы к 60-летию Великой Победы был открыт музей «А музы не молчат!». Частью его экспозиции стали материалы, собранные в ходе встреч с участниками войны. Все полученные интервью публиковались в музыкально-литературно-художественной юношеской газете «Радость», которую издает школа. По многочисленным пожеланиям читателей они были собраны в единый сборник. |
|
Ю.А. Жданов. Великие имена. Сборник статей. – М.: Издательство МХШ «Радость», 2009. – 184 с.
Содержание
|
Эта книга необычная, в ней собраны статьи, печатавшиеся в течение ряда лет в музыкально-литературно-художественной юношеской газете «Радость».
Учредитель и издатель этой газеты - Музыкально-хоровая школа «Радость» Северного учебного округа города Москвы. Содержание, направленность газеты определены уже в ее названии: музыкально-литературно-художественная юношеская. Эта газета имеет две основные задачи: поддержка детского творчества и расширение знания подростков в области литературы и искусства, развитие и удовлетворение их познавательных интересов. Газету «Радость» читают не только дети, но и их учителя и родители. Они тоже находят для себя здесь много интересного.
Статьи Юрия Алексеевича Жданова являются украшением почти каждого номера газеты, а их за эти годы вышло более 150-ти. Его постоянные рубрики – «Сердце России», «Памятники России», «Семь чудес света плюс...», «Умер только тот, кто забыт», «Знаменательные даты». В данном сборнике собраны эссе о великих художниках, литераторах, деятелях всех времен и народов. Газета «Радость» желает всем читателям приятных минут общения с Прекрасным. |
|
Селезнева Е.Н., Каменец А.В. Культурология Русского мира: духовные основы национального менталитета. Учебное пособие. – М.: Издательство «Радость», 2014. – 198 с.
Рецензенты: доктор культурологии Л.Б. Волынская, доктор педагогических наук Ю.В. Савин
Содержание
|
Предлагаемое учебное пособие представляет перспективное направление в гуманитарном и художественном образовании, сформировавшее новую учебную дисциплину «Культурология Русского мира». Авторы пособия раскрывают основные проблемы освоения русской культуры в контексте научных подходов и взглядов, господствующих в современной культурологии, социологии, педагогике и психологии. Особое внимание в работе уделяется отечественной философско-религиозной традиции как предпосылке глубокого, содержательного изучения отечественной культуры и перспектив ее развития в современном мире.
Пособие адресовано учащимся и специалистам, чьи профессиональные устремления связаны с разными сферами отечественной культуры и образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами становления и развития русской культурной традиции. |
|
Психолого-педагогические основы организации детского творчества: Учебное пособие. Под общей редакцией А.В. Каменца. – М.: Издательство «Радость», 2014. – 42 с.
Содержание
|
Сборник презентует опыт работы Центра творческого развития и музыкально-эстетического образования «Радость» по выстраиванию продуктивных межличностных отношений в детском коллективе на основе соционической диагностики – выявления личностной предрасположенности учащихся к определенным социальным ролям и видам творческой деятельности.
Издание адресовано педагогам, методистам, а также широкому кругу специалистов, работающих в системе образования. |
|
Пути и средства социокультурной абилитации детей с психофизическим недоразвитием. Из опыта работы городской экспериментальной площадки. – М.: Издательство «Радость», 2012. – 82 с.
Редакционная коллегия:
Наливайко Г.А., директор ГОУ СКОШИ VIII вида № 81, заслуженный учитель РФ;
Мазорук Е.Д., заместитель директора по УВР ГОУ СКОШИ VIII вида № 81, заслуженный учитель РФ.
Научный редактор и составитель – Бгажнокова И.М.,
профессор МИОО, кандидат психологических наук
Содержание
|
Настоящий сборник составлен по итогам работы Городской экспериментальной площадки на базе ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 81 города Москвы. Тема работы экспериментальной площадки – «Пути и средства социокультурной абилитации детей с психофизическим недоразвитием».
Исследовательская деятельность педагогического коллектива школы была направлена на поиск и изучение различных подходов к абилитации особой категории детей, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Педагоги последовательно проводят идею максимального вовлечения детей данной категории в социокультурную деятельность не только в рамках образовательного учреждения, но также в условиях макросоциума, раскрывают возможности формирования у них навыков, необходимых для самостоятельной жизни. |
|
Музыкально-эстетическое образование детей в однопрофильном учреждении дополнительного образования: Материалы педагогических чтений ГОУ Музыкально-хоровая школа «Радость». – М.: Издательство МХШ «Радость», 2012. – 88 с.
Общая редакция: кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Байдалинов С.Н.
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Николаева А.И.; кандидат педагогических наук, доцент МПГУ Жилина А.В.
Содержание
|
В сборнике публикуются материалы педагогов Музыкально-хоровой школы «Радость» САО г. Москвы, посвященные вопросам создания в рамках учреждения дополнительного образования детей открытой и общедоступной музыкально-эстетической образовательной среды, способной эффективно решать воспитательные, культурно-просветительские и социальные задачи. Издание адресовано педагогам музыкально-эстетических дисциплин, а также широкому кругу специалистов в области методики музыкального воспитания. |
|
Из опыта работы учреждений дополнительного образования Северного округа Москвы: Сборник статей. – М.: Издательство «Радость», 2014. – 124 с.
Редакторы: Почетный работник общего образования РФ Дунаева Е.А.; кандидат педагогических наук, Бондарев А.А.
Рецензенты: доктор культурологии, профессор РГСУ Каменец А.В.; кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ Мацукевич О.Ю.
Содержание
|
В сборнике представлены аналитические и обзорные статьи руководителей, методистов, педагогов учреждений дополнительного образования Северного округа Москвы. Собранные материалы не только обобщают опыт работы образовательных учреждений, презентуют достижения детских и юношеских творческих объединений, но также выявляют наиболее важные культурообразующие функции системы дополнительного образования, составляющие сегодня потенциал развития российской школы.
Статьи в сборнике распределены по трем разделам: «Образовательные и просветительские инициативы учреждений дополнительного образования», «Теория и практика нравственного и патриотического воспитания», «Из опыта работы детских и юношеских творческих объединений». Издание адресовано педагогам, методистам, а также широкому кругу специалистов, работающих в системе отечественного образования. |
|
Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей. Сборник материалов городской научно-практической конференции – М.: «Радость», 2011. – 144 с.
Редакционный совет: заслуженная артистка РФ, директор ГОУ МХШ «Радость» Т.А. Жданова; к.п.н., доцент, профессор кафедры художественного образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Л.П. Дуганова; к.п.н., профессор Академии хорового искусства имени В.С. Попова В.И. Сафонова.
Ответственный редактор – к.п.н. А.А. Бондарев
Содержание
|
В сборнике собраны материалы городской научно-практической конференции «Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей», прошедшей 26 апреля 2011 года в Музыкально-хоровой школе «Радость» г. Москвы. В статьях и тезисах выступлений ученых-исследователей и педагогов-практиков выявляется и обосновывается значимость массового художественно-эстетического воспитания детей и молодежи, показывается воспитывающий и развивающий потенциал образовательных учреждений, работающих в этой области, намечаются перспективы развития системы дополнительного образования детей. |
|
Педагог-музыкант – высокая миссия: Из опыта работы специальных музыкально-педагогических классов ГБОУ Детская музыкально-хоровая школа «Радость». – М.: Издательство «Радость», 2012. – 64 с.
Ответственный редактор и составитель – к.п.н. А.А. Бондарев
Содержание
|
Настоящий сборник знакомит с опытом работы специальных музыкально-педагогических классов Детской музыкально-хоровой школы «Радость» – ведущего столичного учреждения дополнительного образования, работающего в сфере массового музыкально-эстетического воспитания детей и подростков. Представленная экспериментальная и практическая работа по профессиональному ориентированию и начальной профессиональной подготовке старшеклассников в сфере музыкально-педагогической деятельности представляет безусловный интерес с точки зрения формирования системы непрерывного музыкально-педагогического образования.
Издание адресовано музыкантам-педагогам, методистам и руководителям образовательных учреждений, занимающимся вопросам профориентации школьников. |
|
|
|
|