Page 73 - # 12 2018
P. 73

К 100-ЛЕТИЮ                                                                              73

         СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО                                                В 2018 ГОДУ ОТМЕЧАЕТ 100-ЛЕТИЕ
             ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА РОССИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА.

                                            СЕГОДНЯ КАПЕЛЛА – ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ХОРОВ НАШЕЙ СТРАНЫ. ИМЕННО ЭТОТ КОЛЛЕКТИВ
                                         СДЕЛАЛ ИЗВЕСТНОЙ ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ РУССКУЮ ХОРОВУЮ КЛАССИКУ, СОЗДАВ ЭТАЛОННЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ
                                         ПРОИЗВЕДЕНИЙ РА ХМАНИНОВА, ШОСТАКОВИЧА, СВИРИДОВА. ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНА ЛЫ ИЗУЧАЮТ
                                         ПО АУДИО- И ВИДЕОЗАПИСЯМ ЗНАМЕНИТОГО КОЛЛЕКТИВА ИСТОРИЮ РУССКОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ, И В ПЕРВУЮ
                                         ОЧЕРЕДЬ – ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ.

                                            КАК ГОВОРИЛ ПИСАТЕЛЬ ЛЕВ ГУМИЛЕВ, ИСТОРИЮ ВЕРШАТ ЛЮДИ, СПОСОБНЫЕ «НЕ НА УСИЛИЯ,
                                         А НА СВЕРХУСИЛИЯ». ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ БЫЛ АЛЕКСАНДР ЮРЛОВ – ИСТИННЫЙ, СТРАСТНЫЙ ПОДВИЖНИК
                                         ХОРОВОГО ИСКУССТВА. ЕГО ЗАСЛУГИ ПЕРЕД МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПО ПРАВУ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЫДАЮЩИМИСЯ.
                                         ЕГО ИМЯ СЕГОДНЯ – СИНОНИМ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ.

                                            О ВЕЛИКОМ ХОРМЕЙСТЕРЕ И ПОДВИЖНИКЕ ХОРОВОГО ИСКУССТВА ВСПОМИНАЕТ АДЕЛЬ СТРЖЕЛИНСКАЯ –
                                         УЧЕНИЦА АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА, ХОРОВОЙ ДИРИЖЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВЫХ ДИСЦИПЛИН,
                                         МЕТОДИСТ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
                                         ВСЕРОССИЙСКОГО ХОРОВОГО ОБЩЕСТВА.

Адель СТРЖЕЛИНСКАЯ

ЗВЁЗДЫ СВЕТЯТ ВЕЧНО

                             ***                ž°¡°¶¢ « ¡¥­¥£¢­®§«-²«­«Ÿ« « ±§°¨¹¯¢¯,
      «Š¢ ²¨¢ž«© ¢¡¥ª¸© £¥Ÿ ´¢¨«Ÿ¢§»…           ®«¤¡ªª« « Ÿ ‡«ª®¢­Ÿ¯«­¥¥ Ÿ 1932  «¡°, Ÿ«®-
      « Ÿ®¢ Ÿ­¢©¢ª ¬­¥Ÿ«¡¥¨ €«®¬«¡¹ ª „¢©¨»  ¬¥¯¸Ÿ»¯ ¡«®¯«¦ª°» ®©¢ª°. ‹®«ž¼ ­«¨¹ Ÿ ®¯-
®Ÿ«¥² ¬«®¨ª³¢Ÿ, ª¡¢¨¢ªª¸² ~«£¹¥© ¡­«©,       ª«Ÿ¨¢ª¥¥ §«ª®¢­Ÿ¯«­®§« « «ž­¤«Ÿª¥¼ ¥ Ÿ®¢¦
§«¯«­¸¢ ¬«©« ¨¥ ¨»¡¼© ¬«®¯¥´¹ ¤§«ª¸ §­-      ®¥®¯¢©¸ ²«­«Ÿ« « «ž­¤«Ÿª¥¼, ®°¶¢®¯Ÿ°»¶¢¦
®«¯¸, «¯§­¸Ÿ¨¥ ª¢¡«®¯°¬ª«¢ «ž¸´ª«©° ®©¢­¯-     ® 1932  «¡ ¡« ®¢ « ¡ª¼, ¬­¥ª¡¨¢£¥¯ }.. }¨¢§-
ª«©°, ª¢®¨¥ ¡°²«Ÿª«¢. ‰ª« ¥¢ ¥¤ ¯§¥²  ¢ª¥¨¹-  ®ª¡­«Ÿ° ¥ ¢ « °´¢ª¥§° €. }. ©¥¯­¢Ÿ®§«©°…
ª¸² ¬«®¨ª³¢Ÿ ¬­«ª¢®¨¥®¹ ® ž¸®¯­«¯«» ©«¨ª¥¥
¬« ª¢ž«®§¨«ª° £¥¤ª¥, ® «­¢Ÿ, §§ ¬¡»¶¥¢
¤Ÿ¢¤¡¸, ¥ «®¯Ÿ¥Ÿ ¼­§¥¦ ®¨¢¡: ‰«³­¯, Œ°µ§¥ª,
ˆ¢­©«ª¯«Ÿ. ‡ ª¥© ©¸ «¯ª«®¥© ¥ }¨¢§®ª¡­
}¨¢§®ª¡­«Ÿ¥´ ›­¨«Ÿ. „ ®Ÿ«» §«­«¯§°»
¯Ÿ«­´¢®§°» £¥¤ª¹ (Ÿ®¢ « ¬¼¯ª¡³¯¹ ¨¢¯) «ª ®°-
©¢¨ ®«Ÿ¢­µ¥¯¹ Ÿ¢¨¥§¥¢ ¡¢¨.
      1950-¢  «¡¸. Š¢®§«¨¹§« ¨¢¯ ©¥­ª«¦ ¬«®¨¢-
Ÿ«¢ªª«¦ £¥¤ª¥. £¢ ©ª« «¢ Ÿ«®®¯ª«Ÿ¨¢ª«, ©ª«-
 «¢ ¬«®¯­«¢ª« ¤ª«Ÿ«. … ¡°²«Ÿª¼ £¥¤ª¹ ª­«¡
£¡¢¯ Ÿ«¤­«£¡¢ª¥¼ ¥¤ ¬¢¬¨.
      ’«­«Ÿ«¢ ¥®§°®®¯Ÿ«, ¼Ÿ¨¼»¶¢¢®¼ «¡ª«¦ ¥¤
 ¨Ÿª¸² ®«®¯Ÿ¨¼»¶¥² ®±¢­ ¡°²«Ÿª«®¯¥, «§-
¤¨«®¹ Ÿ ¯¼£¢¨«© ¬«¨«£¢ª¥¥. ‹ª« ¬­«¡«¨£¨«
£¥¯¹ ž¨ «¡­¼  ¢­«¥´¢®§¥© °®¥¨¥¼© ¯¨ª¯¨¥-
Ÿ¸² ©°¤¸§ª¯«Ÿ, ®«²­ª¥Ÿµ¥² ¨»ž«Ÿ¹ ¥ ¬­¢¡ª-
ª«®¯¹ ²«­«Ÿ«©° ¡¢¨°.
      ®¬«©ª¥© ¥©¢ª ²«­«Ÿ¸² ¡¢¼¯¢¨¢¦, ž¢­¢£-
ª« ®«²­ª¥Ÿµ¥² ¡¨¼ ž°¡°¶¥² ¬«§«¨¢ª¥¦ ¤ªª¥¼,
¬«¨°´¢ªª¸¢ ¥©¥ Ÿ ¡«­¢Ÿ«¨»³¥«ªª«¢ Ÿ­¢©¼:
Š.‰. ª¥¨¥ª, Œ.€. ”¢®ª«§«Ÿ, }.. Š¥§«¨¹®§¥¦,
}.. }¨¢§®ª¡­«Ÿ. ®¢ «ª¥, Ÿ¸¬°®§ª¥§¥ ‰«-
®§«Ÿ®§« « ®¥ª«¡¨¹ª« « °´¥¨¥¶, Ÿ º¯¥ ¯­°¡ª¸¢
 «¡¸ ­ž«¯»¯ Ÿ ²­©², Ÿ¬¨«¯¹ ¡« ¥² ¤§­¸¯¥¼,
­°§«Ÿ«¡¼¯ ²«­©¥, ¬­¢¬«¡»¯ Ÿ ©«®§«Ÿ®§«¦
§«ª®¢­Ÿ¯«­¥¥. ‹ª¥ ¤§¨¡¸Ÿ»¯ ±°ª¡©¢ª¯

ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78