Page 73 - # 12 2018
P. 73
К 100-ЛЕТИЮ 73
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО В 2018 ГОДУ ОТМЕЧАЕТ 100-ЛЕТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА РОССИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА.
СЕГОДНЯ КАПЕЛЛА – ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ХОРОВ НАШЕЙ СТРАНЫ. ИМЕННО ЭТОТ КОЛЛЕКТИВ
СДЕЛАЛ ИЗВЕСТНОЙ ШИРОКОЙ ПУБЛИКЕ РУССКУЮ ХОРОВУЮ КЛАССИКУ, СОЗДАВ ЭТАЛОННЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ РА ХМАНИНОВА, ШОСТАКОВИЧА, СВИРИДОВА. ЛЮБИТЕЛИ И ПРОФЕССИОНА ЛЫ ИЗУЧАЮТ
ПО АУДИО- И ВИДЕОЗАПИСЯМ ЗНАМЕНИТОГО КОЛЛЕКТИВА ИСТОРИЮ РУССКОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ, И В ПЕРВУЮ
ОЧЕРЕДЬ – ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ.
КАК ГОВОРИЛ ПИСАТЕЛЬ ЛЕВ ГУМИЛЕВ, ИСТОРИЮ ВЕРШАТ ЛЮДИ, СПОСОБНЫЕ «НЕ НА УСИЛИЯ,
А НА СВЕРХУСИЛИЯ». ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ БЫЛ АЛЕКСАНДР ЮРЛОВ – ИСТИННЫЙ, СТРАСТНЫЙ ПОДВИЖНИК
ХОРОВОГО ИСКУССТВА. ЕГО ЗАСЛУГИ ПЕРЕД МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПО ПРАВУ МОЖНО НАЗВАТЬ ВЫДАЮЩИМИСЯ.
ЕГО ИМЯ СЕГОДНЯ – СИНОНИМ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО ХОРОВОГО ПЕНИЯ.
О ВЕЛИКОМ ХОРМЕЙСТЕРЕ И ПОДВИЖНИКЕ ХОРОВОГО ИСКУССТВА ВСПОМИНАЕТ АДЕЛЬ СТРЖЕЛИНСКАЯ –
УЧЕНИЦА АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА, ХОРОВОЙ ДИРИЖЕР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВЫХ ДИСЦИПЛИН,
МЕТОДИСТ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ
ВСЕРОССИЙСКОГО ХОРОВОГО ОБЩЕСТВА.
Адель СТРЖЕЛИНСКАЯ
ЗВЁЗДЫ СВЕТЯТ ВЕЧНО
*** °¡°¶¢ « ¡¥¥£¢®§«-²««« « ±§°¨¹¯¢¯,
«¢ ²¨¢«© ¢¡¥ª¸© £¥ ´¢¨«¢§»… ®«¤¡ªª« « «ª®¢¯«¥¥ 1932 «¡°, «®-
« ®¢ ¢©¢ª ¬¥«¡¥¨ «®¬«¡¹ ª ¢©¨» ¬¥¯¸»¯ ¡«®¯«¦ª°» ®©¢ª°. ®«¼ «¨¹ ®¯-
®«¥² ¬«®¨ª³¢, ª¡¢¨¢ªª¸² ~«£¹¥© ¡«©, ª«¨¢ª¥¥ §«ª®¢¯«®§« « «¤«ª¥¼ ¥ ®¢¦
§«¯«¸¢ ¬«©« ¨¥ ¨»¡¼© ¬«®¯¥´¹ ¤§«ª¸ §- ®¥®¯¢©¸ ²««« « «¤«ª¥¼, ®°¶¢®¯°»¶¢¦
®«¯¸, «¯§¸¨¥ ª¢¡«®¯°¬ª«¢ «¸´ª«©° ®©¢¯- ® 1932 «¡ ¡« ®¢ « ¡ª¼, ¬¥ª¡¨¢£¥¯ }.. }¨¢§-
ª«©°, ª¢®¨¥ ¡°²«ª«¢. ª« ¥¢ ¥¤ ¯§¥² ¢ª¥¨¹- ®ª¡«° ¥ ¢ « °´¢ª¥§° . }. ©¥¯¢®§«©°…
ª¸² ¬«®¨ª³¢ ¬«ª¢®¨¥®¹ ® ¸®¯«¯«» ©«¨ª¥¥
¬« ª¢«®§¨«ª° £¥¤ª¥, ® «¢, §§ ¬¡»¶¥¢
¤¢¤¡¸, ¥ «®¯¥ ¼§¥¦ ®¨¢¡: «³¯, °µ§¥ª,
¢©«ª¯«. ª¥© ©¸ «¯ª«®¥© ¥ }¨¢§®ª¡
}¨¢§®ª¡«¥´ ¨«. ®«» §««¯§°»
¯«´¢®§°» £¥¤ª¹ (®¢ « ¬¼¯ª¡³¯¹ ¨¢¯) «ª ®°-
©¢¨ ®«¢µ¥¯¹ ¢¨¥§¥¢ ¡¢¨.
1950-¢ «¡¸. ¢®§«¨¹§« ¨¢¯ ©¥ª«¦ ¬«®¨¢-
«¢ªª«¦ £¥¤ª¥. £¢ ©ª« «¢ «®®¯ª«¨¢ª«, ©ª«-
«¢ ¬«®¯«¢ª« ¤ª««.
¡°²«ª¼ £¥¤ª¹ ª«¡
£¡¢¯ «¤«£¡¢ª¥¼ ¥¤ ¬¢¬¨.
«««¢ ¥®§°®®¯«, ¼¨¼»¶¢¢®¼ «¡ª«¦ ¥¤
¨ª¸² ®«®¯¨¼»¶¥² ®±¢ ¡°²«ª«®¯¥, «§-
¤¨«®¹ ¯¼£¢¨«© ¬«¨«£¢ª¥¥. ª« ¬«¡«¨£¨«
£¥¯¹ ¨ «¡¼ ¢«¥´¢®§¥© °®¥¨¥¼© ¯¨ª¯¨¥-
¸² ©°¤¸§ª¯«, ®«²ª¥µ¥² ¨»«¹ ¥ ¬¢¡ª-
ª«®¯¹ ²«««©° ¡¢¨°.
®¬«©ª¥© ¥©¢ª ²««¸² ¡¢¼¯¢¨¢¦, ¢¢£-
ª« ®«²ª¥µ¥² ¡¨¼ °¡°¶¥² ¬«§«¨¢ª¥¦ ¤ªª¥¼,
¬«¨°´¢ªª¸¢ ¥©¥ ¡«¢«¨»³¥«ªª«¢ ¢©¼:
.. ª¥¨¥ª, .. ¢®ª«§«, }.. ¥§«¨¹®§¥¦,
}.. }¨¢§®ª¡«. ®¢ «ª¥, ¸¬°®§ª¥§¥ «-
®§«®§« « ®¥ª«¡¨¹ª« « °´¥¨¥¶, º¯¥ ¯°¡ª¸¢
«¡¸ «¯»¯ ²©², ¬¨«¯¹ ¡« ¥² ¤§¸¯¥¼,
°§««¡¼¯ ²«©¥, ¬¢¬«¡»¯ ©«®§«®§«¦
§«ª®¢¯«¥¥. ª¥ ¤§¨¡¸»¯ ±°ª¡©¢ª¯
ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ