Page 13 - pdm_10
P. 13
13

ческое певческое дыхание. Единство музы- Сопровождение образовательной програм-
кальной интонации, поэтического слова и мы, адресованной школьникам, предполагает
коллективного сопереживания создает усло- методическую, адресную материально-техниче-
вия для гармоничного нравственного, твор- скую и кадровую помощь Центра «Радость» пе-
ческого и личностного развития школьников дагогам, реализующим программу, участвую-
всех возрастов. щим в этой работе коллективам. Методическое
сопровождение включает тематические се-
Программа «Большой сводный хор москов- минары, мастер-классы, открытые уроки для
ских школьников» рассчитана на 10 групповых педагогов-хормейстеров, разные варианты
занятий продолжительностью 45 минут. Она консультативной помощи. Материально-тех-
адресована школьным хоровым коллективам, ническая и кадровая помощь учитывает труд-
заинтересованным в развитии своей концерт- ности, с которыми могут столкнуться школы,
ной деятельности и готовым принимать участие в
творческих проектах Московской городской ком- подключившиеся к реализации программы:
плексной целевой программы воспитания мо- нехватку концертмейстеров, педагогов-хор-
лодежи «Поют дети Москвы» в составе Большо- мейстеров и педагогов-организаторов, нот-
го сводного хора московских школьников. Этот ных тематических сборников, музыкальных
уникальный коллектив, объединяющий сегод- инструментов, фонограмм и т.д. Творческий
ня в общей сложности более 4 000 участников, коллектив Центра готов подключиться к ре-
принимает участие во всех гала-концертах шению всех вопросов, связанных с освоением
Программы. Для того чтобы хор имел возмож- учащимися программы «Большой сводный хор
ность выступать с общей программой, Центр московских школьников», а также развитием в
«Радость» разработал общеобразовательную общеобразовательных организациях системы
общеразвивающую программу, предполагаю- хорового воспитания.
щую освоение всеми участниками отобранно-
го тематического хорового репертуара, а так-
же повышение качества звучания сводного
хора, его исполнительского уровня.

Осваивая программу, школьники Москвы
не только изучают специальный репертуар,
развивают вокально-исполнительские на-
выки, знакомятся с условиями и принципа-
ми пения в составе сводного хора. Важная
часть программы – освоение художественно-
го содержания репертуара Большого сводно-
го хора московских школьников, связанного с
ценностями культуры русского мира, участие
детей и подростков в творческих проектах,
раскрывающих традиционное русское хоро-
вое искусство как неотъемлемую часть оте-
чественной культуры.

ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18