Page 15 - pdm_10
P. 15
15

Поэтому педагог, реализующий программу вво- превалирует, однако не доминирует принцип
дного уровня, становится в некотором смысле слушательского восприятия произведений му-
экскурсоводом, сопровождающим детей в увле- зыкального искусства. Дополняет его принцип
кательном виртуальном путешествии-экскурсии. деятельностного подхода: активные музыкаль-
ные игры, домашние творческие задания, викто-
Следующая, не менее важная методиче- рины и тесты на общекультурные компетенции.
ская позиция – включение в сценарии занятий
«живых» музыкальных номеров. Чтобы заин- Сейчас по программам вводного уровня
триговать, музыка должна прийти из мульти- Центра «Радость» обучаются около 1200 уча-
медийного пространства в зал к детям – стать щихся начальных классов на базе своих обще-
близкой и доступной. Практика показывает, что образовательных организаций. После оконча-
живое звучание певческого голоса и музыкаль- ния занятий по основной школьной программе
ного инструмента производит на школьников группами по 60–90 обучающихся они собира-
особенно сильное впечатление. Это тот верный ются на 45 минут в Актовом зале, где для них
путь, по которому следует идти, желая вызвать проводят занятия педагоги Центра.
у детей ответную эмоциональную реакцию.

Наконец, чтобы в программах были полно-
ценно представлены учебный и развивающий
компоненты, в них вошли требования к само-
стоятельным творческим работам учащихся,
а также формы контроля, которые служили бы
для детей стимулом в освоении учебного ма-
териала и, вместе с тем, позволяли контроли-
ровать эффективность реализации программ.
В качестве наиболее доступных и увлекатель-
ных для младших школьников форм контроля
были выбраны тесты и музыкальные викторины.

В соответствии с этими установками Центром
«Радость» были разработаны три программы ввод-
ного уровня – «Музыка родного края», «Музыкаль-
ный алфавит» и «Музыкальный авиабилет». В них

Познавательные путешествия в мир музыки

Каково же содержание реализуемых Цен-
тром «Радость» программ вводного уровня?

Программа «Музыка родного края» предполага-
ет непосредственное эмоциональное погружение
детей в звуковую среду русской культуры – как
традиционной народной, так и классической. Про-
грамма построена по принципу сменяющихся
«музыкальных картин», знакомящих учащих-
ся с разными гранями русского быта, русской
природы и истории через музыкальные обра-
зы. Комплексное синкретическое воздействие
музыкальных фрагментов, визуального ряда, а
также игровых форм обучения вовлекает млад-
ших школьников в художественное простран-
ство русского мира, позволяет лучше понять
характерные особенности, распространенные
сюжеты, ценностные смыслы отечественной
культуры. Не менее важная часть занятий по про-
грамме – изучение подлинных аутентичных экс-
понатов Музея русского народного творчества,
традиций и быта Центра «Радость». В современ-
ной ситуации многонационального городского
социума знакомство с национальными музы-
кальными и художественными традициями Рос-
сии способствует развитию взаимопонимания

ǷȖȌȘȖȉȕțȦ ȐȕȜȖȘȔȈȞȐȦ șȔ. ȕȈ șȈȑȚȍ ȗȘȖȋȘȈȔȔȣ «ǷȖȦȚ ȌȍȚȐ ǴȖșȒȊȣ»: ȗȖȦȚȌȍȚȐȔȖșȒȊȣ.ȘȜ
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20