Page 16 - pdm_10
P. 16
16

dzǴDzǧǴǤǰǰǿ ǦǦDzǨDZDzǧDz ǷǴDzǦDZȃ в молодежной среде, формированию культур- Программа «Музыкальный авиабилет» пред-
ной идентичности подрастающего поколения. ставляет собой своеобразный экспресс-курс по
изучению младшими школьниками музыкальных
В рамках программы «Музыкальный алфавит» традиций разных стран посредством виртуальных
школьники знакомятся с истоками и традициями авиапутешествий в разные города мира. Здесь
классической музыки, язык которой формировал- учащиеся просматривают презентации о твор-
ся начиная с X века, преимущественно в Западной честве композиторов, уличные, музейные и
Европе. Учащиеся узнают историю становления воздушные панорамы всевозможных культур-
музыкальных инструментов, получивших рас- ных достопримечательностей, слушают фраг-
пространение в европейской музыке, в игровой менты музыкальных произведений, а также
форме осваивают музыкальные понятия, свя- делают отметки в предварительно розданной
занные со стилями, жанрами и направлениями брошюре Туристического авиаабонемента,
классического музыкального искусства. надписывая в контурных картах названия го-
родов и соединяя их с портретами изучаемых
композиторов. Главная цель программы – по-
будить школьников к самостоятельному ос-
воению ресурсов Интернета, связанных с му-
зыкальными традициями разных стран мира.
Эта программа предполагает комплексное
развитие художественных и страноведческих
представлений младших школьников, которые
получают возможность расширить кругозор
и упрочить знания одновременно в области ге-
ографии и истории искусств.

Первые результаты

Первые шаги в реализации нового форма- ями дополнительного образования. Обучение
та массовых музыкально-просветительских детей по новым дополнительным образова-
занятий в текущем учебном году, к радости тельным программам положительно повлияло
для участников этого образовательного опы- на рост интереса школьников к гуманитарным
та, оказались очень успешными. Они откры- предметам основной школы.
ли новые возможности обогащения школьной
учебной практики, массовой реализации про- Благодаря внедрению в практику дополни-
грамм эстетического, художественного, нрав- тельных общеобразовательных общеразвива-
ственного и патриотического воспитания на ющих программ вводного уровня сотрудниче-
базе общеобразовательных школ в их тесном ство между общеобразовательными школами и
и плодотворном сотрудничестве с организаци- организациями дополнительного образования
межрайона вышло на новый уровень.

ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ ȹ 6(10)/2017
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21