Page 42 - pdm_7
P. 42
МЕТОДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ 42

О пользе музыкальных занятий для детей написано множество серьезных
научных книг. Все понимают необходимость обучения ребенка музыке,
но зачастую родителей останавливают препятствия бытового характера,
поэтому взглянем на дилемму, отдавать ребенка «на музыку» или нет, так
сказать, глазами обычного человека.

Итак, ребенка нужно учить музыке, несмотря на то что ребенок
фальшивит, напевая песенки из мультфильмов, а значит, слуха у него нет.
И даже если пианино поставить некуда, а бабушка не может водить внука
на занятия, есть как минимум 10 причин преодолеть все трудности.
Эти причины должны знать все современные родители.

Дина КИРНАРСКАЯ*

Десять причин
учить ребенка музыке

1 Играть – это следо-
вать традиции. Музыке
учили всех аристократов,
русских и европейских.
Вокруг играющего парня
всегда собираются девуш-
ки. А вокруг играющей де-
вушки? Внимание, роди-
тели невест!

2 Музыкальные занятия на нужные клавиши, ма- 4 Музыка и язык –
воспитывают волю нипулирует абстрактны- близнецы-братья. Они
и дисциплину: зани- ми звуковыми фигурами, родились следом друг за
маться на инструмен- запоминая нотный текст, другом: сначала старший –
те надо постоянно, ре- и знает, что в музыкаль- музыка, потом младший –
гулярно и без переры- ной пьесе, как в матема- словесная речь, и в на-
вов. Зимой и летом, в буд- тическом доказательстве, шем мозге они продолжают
ни и в праздники. Почти ни убавить, ни прибавить! жить рядом. Фразы и пред-
с тем же упорством, с ка- Не случайно Альберт Эйн- ложения, запятые и точ-
ким чемпионы тренируются штейн играл на скрипке, ки, вопросы и восклицания
в спортзале и на катке. Но а профессора-физики и есть и в музыке, и в речи.
в отличие от героев спор- профессора-математики Играющие и поющие луч-
та, играя на рояле, нель- Оксфорда составляют 70% ше говорят и пишут, легче
зя сломать ни шею, ни ногу, членов университетского запоминают иностранные
ни даже руку. Внимание, музыкального клуба. Вни- слова, быстрее усваива-
строгие родители! Музы- мание, дальновидные ро- ют грамматику. Меломаны-
ка – это воспитание ха- дители будущих матема- литераторы Иван Турге-
рактера без риска трав- тиков и инженеров! Му- нев и Стендаль, Борис Па-
мы. Как хорошо, что та- зицировать приятнее, стернак и Лев Толстой,
кое возможно! чем решать задачи. Жан-Жак Руссо и Ромен
Роллан, – каждый из них
3 Занимаясь музыкой,
ребенок развивает
математические спо-
собности. Он простран-
ственно мыслит, попадая

*Дина Константиновна КИРНАРСКАЯ (Москва) – заместитель ректора РАМ им. Гнесиных, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук

n ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ № 3/2014 l Подробную информацию см. на сайте Программы «Поют дети Москвы»: http://choirsofmoscow.ru.
   37   38   39   40   41   42   43   44