Page 134 - № 14 2020
P. 134
4
134
ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ РАДОСТИ И ТВОРЧЕСТВА
формироваться уникальные педагогические программы «Поют дети Москвы» в 2012 году
методики. В них особое внимание уделялось стал ежегодным. Сегодня фестиваль «Зву-
индивидуальному подходу к тем, кто не успе- чит Москва» объединяет сотни российских и
вал осваивать материал. Была разработана зарубежных музыкальных коллективов. Сре-
технология по обучению детей «с невыяв- ди его участников коллективы из Германии,
ленными музыкальными способностями». Франции, Австрии, Италии, Японии, США,
В хоровое исполнение включались и элемен- Польши, Китая, Сербии, Беларуси, с Украины
ты театрализации, и танцевальные номера, в и из других стран мира.
которых участвовали все воспитанники. Как «Радость» из хоровой студии превра-
Уже в 1984 году коллектив «Радости» по- тилась в Центр, в котором на разных отделе-
лучил Диплом народного самодеятельного ниях обучаются более 12 000 детей?
коллектива! В этом же году прошел первый Импульсом этого преобразования стало
концерт студии «Радость» в Большом зале представление о том, что каждый ребенок
Московской консерватории. Старший хор должен развиваться творчески в том направ-
«Радость» уже через четыре года после своего лении, которое ему наиболее интересно. Для
основания начал выступать на сценах круп- решения этой задачи в 1992 году в «Радости»
нейших концертных залов Москвы. открылось учебное объединение для дошколь-
С 1982 года студия принимает участие ников – Школа раннего развития «Малышок»,
в концертах и фестивалях в разных городах где дети развиваются и интеллектуально,
России. Первая зарубежная поездка со- и эстетически, ходят на занятия по рисованию,
стоялась в 1988 году – в Германскую Демо- кукольному театру, учатся пению и танцам.
кратическую Республику. А дальше череда В 1998 году открылось Народно-оркестро-
ежегодных зарубежных гастролей вносила вое отделение. Оркестр русских народных
дополнительное радостное оживление в инструментов быстро набрал высокий уро-
творческую жизнь практически каждого кол- вень исполнительского мастерства и стал
лектива «Радости». одним из наиболее известных детских ор-
кестров Москвы. И еще одна важная деталь
в общей архитектонике Центра – открытие
Фольклорного отделения в 1999 году, которое
с этого времени стало неотъемлемой частью
общей дружной семьи.
1990-е... Другой важный вектор творческого и
социокультурного развития – просветитель-
Начало второго десятилетия истории ская работа, которая в «Радости» реализует-
Центра ознаменовалось важным событием ся в том числе через издательскую, публи-
не только для самого учреждения, но и для цистическую деятельность. Первый номер
развития детского хорового искусства в Музыкально-литературно-художественной
Москве. В ноябре 1990 года студия при под- юношеской газеты «Радость» увидел свет
держке Московского городского комитета в марте 1993 года. На протяжении почти
по народному образованию провела Первый 30 лет это периодическое издание выхо-
международный детско-юношеский хоро- дит в свет от восьми до десяти раз в год.
вой фестиваль «Звучит Москва». Фестиваль В газете журнального формата, основной
стал крупнейшим музыкальным молодежным задачей которой стала поддержка детского
форумом. Долгое время он проходил в сто- творчества, музыкального и художественного
лице раз в два года, а после утверждения просветительства, публикуются материалы о
ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ № 14/2020