Page 14 - #16 2022
P. 14

2
              12



                   «В стране музыкальных инструментов»             Бóльшая часть программ посвящены акаде-
                   «Звуки сказки (образы сказочных героев      мической  и  народной  музыке  России,  отече-
            «ЧАС ИСКУССТВ ОНЛАЙН»
                     в музыкальных произведениях)»               ственной и мировой художественной культуре,
                   «Музей: путешествие во времени»             изобразительному  и  театральному  искусству.
                   «Музыка и архитектура»                      Педагоги  Центра  применяют  конвергентные
                   «Музыка праздника»                          образовательные технологии: знакомят школь-
                   «Музыка родного края (знакомство            ников с «перекрестками» разных видов искус-
                     с историей музыкальной культуры России)»    ства, областей культуры, связью художествен-
                   «Музыкальные театры мира»                   ного и научного типов мышления.
                   «Музыкальный авиабилет: по странам              Среди участников проекта «Час искусства»
                     и континентам»                              есть и учащиеся с особыми образовательными
                   «Музыкальный алфавит»                       потребностями. Для них встречи с педагогами
                   «Музыкальный киносеанс»                     из «Радости» – дополнительный ресурс соци-
                   «Песни и предания Руси»                     ально-психологической адаптации с помощью
                   «Россия – Родина моя»                       арт-терапии.
                   «Сказки и были о Москве»                        Центр «Радость»  использует  дополни-
                   «Сокровищница русской классической музыки»  тельные  программы  вводного  уровня  в  целях
                   «Театральная шкатулка»                      формирования  жизненного  кругозора  и  обще-
                   «Основы патриотической культуры»            культурных  компетенций  школьников,  которые
                   «Феерия вокала: от барокко до рока»         только начинают осваивать богатейшие тради-
                   «Многоликая Россия»                         ции мировой культуры.




                                                «Час искусств онлайн»


                   Сегодня  Центром  реализуются  три  дистан-   программы –  замечательная  возможность  по-
                ционные образовательные программы, ориен-        практиковаться в восприятии английской речи,
                тированные на широкую аудиторию школьников       освоить новую лексику и узнать много интерес-
                Москвы – «Час искусств онлайн», «Клуб любозна-   ного – расширить свой культурный кругозор.
                тельных онлайн», «Обо всем на английском».           Все программы разработаны по модульному
                   Программа  «Час искусств онлайн»  адресована   принципу –  каждый  модуль  предполагает  зна-
                учащимся 1–4-го  классов  и  ставит  перед  собой   комство  с  той  или  иной  традицией  или  темой
                цель первого знакомства младших школьников с     мировой  художественной  культуры,  мирового
                интересными темами в сфере музыкального, изо-    искусства – от древности до наших дней. Таки-
                бразительного, театрального искусства, открытия   ми модулями стали история древнегреческого
                перед  ними  эстетической  красоты  окружающе-   театра,  жанры  живописи,  шедевры  русских
                го  мира.  Занятия  дополняются  двигательными   художников,  музыкальные  традиции  разных
                упражнениями, играми, заданиями и виртуальны-    эпох, песнопения Русской Православной Церк-
                ми экскурсиями в музеи, концертные залы России   ви и многое-многое другое. Вот названия неко-
                и других стран мира.                             торых модулей:  «Путешествие вглубь веков, или
                   Целевая аудитория программы «Клуб любозна-    Как зародилось хоровое искусство», «Фольклор в
                тельных онлайн» – учащиеся 5–8-го классов, которым   детской», «В мире изобразительного искусства»,
                можно рассказывать уже о более сложных загадках   «В гостях у музыкальных инструментов», «Сказки
                и тайнах искусства, художественного творчества и   балетной туфельки», «Двенадцать главных празд-
                мировой культуры. Материал этой программы по-    ников православных христиан», «Волшебная страна
                могает лучше ориентироваться в различных пред-   Книжандия», «Как звучат мифы», «Удивительные
                метных областях – в музыке, изобразительном ис-  сады мира».  В  календарном  плане  программы
                кусстве,  литературе,  истории,  географии,  других   занятия  разных  модулей  чередуются  между
                гуманитарных и даже точных науках.               собой, но группируются в блоки на плейлистах
                   Программа  «Обо всем на английском»  зна-     YouTube-канала  Центра «Радость».  Ссылки  на
                комит  с  шедеврами  мировой  культуры  на  ан-  плейлисты  дополнительно  рассылаются  участ-
                глийском  языке.  Видеозанятия  в  рамках  этой   вующим в проекте ребятам.



                                            № 16/2022
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19