Page 14 - #16 2022
P. 14
2
12
«В стране музыкальных инструментов» Бóльшая часть программ посвящены акаде-
«Звуки сказки (образы сказочных героев мической и народной музыке России, отече-
«ЧАС ИСКУССТВ ОНЛАЙН»
в музыкальных произведениях)» ственной и мировой художественной культуре,
«Музей: путешествие во времени» изобразительному и театральному искусству.
«Музыка и архитектура» Педагоги Центра применяют конвергентные
«Музыка праздника» образовательные технологии: знакомят школь-
«Музыка родного края (знакомство ников с «перекрестками» разных видов искус-
с историей музыкальной культуры России)» ства, областей культуры, связью художествен-
«Музыкальные театры мира» ного и научного типов мышления.
«Музыкальный авиабилет: по странам Среди участников проекта «Час искусства»
и континентам» есть и учащиеся с особыми образовательными
«Музыкальный алфавит» потребностями. Для них встречи с педагогами
«Музыкальный киносеанс» из «Радости» – дополнительный ресурс соци-
«Песни и предания Руси» ально-психологической адаптации с помощью
«Россия – Родина моя» арт-терапии.
«Сказки и были о Москве» Центр «Радость» использует дополни-
«Сокровищница русской классической музыки» тельные программы вводного уровня в целях
«Театральная шкатулка» формирования жизненного кругозора и обще-
«Основы патриотической культуры» культурных компетенций школьников, которые
«Феерия вокала: от барокко до рока» только начинают осваивать богатейшие тради-
«Многоликая Россия» ции мировой культуры.
«Час искусств онлайн»
Сегодня Центром реализуются три дистан- программы – замечательная возможность по-
ционные образовательные программы, ориен- практиковаться в восприятии английской речи,
тированные на широкую аудиторию школьников освоить новую лексику и узнать много интерес-
Москвы – «Час искусств онлайн», «Клуб любозна- ного – расширить свой культурный кругозор.
тельных онлайн», «Обо всем на английском». Все программы разработаны по модульному
Программа «Час искусств онлайн» адресована принципу – каждый модуль предполагает зна-
учащимся 1–4-го классов и ставит перед собой комство с той или иной традицией или темой
цель первого знакомства младших школьников с мировой художественной культуры, мирового
интересными темами в сфере музыкального, изо- искусства – от древности до наших дней. Таки-
бразительного, театрального искусства, открытия ми модулями стали история древнегреческого
перед ними эстетической красоты окружающе- театра, жанры живописи, шедевры русских
го мира. Занятия дополняются двигательными художников, музыкальные традиции разных
упражнениями, играми, заданиями и виртуальны- эпох, песнопения Русской Православной Церк-
ми экскурсиями в музеи, концертные залы России ви и многое-многое другое. Вот названия неко-
и других стран мира. торых модулей: «Путешествие вглубь веков, или
Целевая аудитория программы «Клуб любозна- Как зародилось хоровое искусство», «Фольклор в
тельных онлайн» – учащиеся 5–8-го классов, которым детской», «В мире изобразительного искусства»,
можно рассказывать уже о более сложных загадках «В гостях у музыкальных инструментов», «Сказки
и тайнах искусства, художественного творчества и балетной туфельки», «Двенадцать главных празд-
мировой культуры. Материал этой программы по- ников православных христиан», «Волшебная страна
могает лучше ориентироваться в различных пред- Книжандия», «Как звучат мифы», «Удивительные
метных областях – в музыке, изобразительном ис- сады мира». В календарном плане программы
кусстве, литературе, истории, географии, других занятия разных модулей чередуются между
гуманитарных и даже точных науках. собой, но группируются в блоки на плейлистах
Программа «Обо всем на английском» зна- YouTube-канала Центра «Радость». Ссылки на
комит с шедеврами мировой культуры на ан- плейлисты дополнительно рассылаются участ-
глийском языке. Видеозанятия в рамках этой вующим в проекте ребятам.
№ 16/2022