Page 13 - #16 2022
P. 13
11
1
Крупнейшая организация массового музыкального и художественного воспитания
в Москве, Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей
и юношества «Радость» уделяет большое внимание просветительской работе среди
детей и подростков. В частности, с 2016 года Центр «Радость» успешно реализует
МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ «ЧАС ИСКУССТВ», сотрудничая с общеобразовательными школами столицы «ЧАС ИСКУССТВ»
в рамках договоров о сетевом взаимодействии. В 2020 году необходимость проводить на
дистанционных платформах онлайн-занятия по образовательным программам, нацеленным
на пробуждение у детей активной эмоционально-ответной реакции, подвигла коллектив
Центра на реализацию интересных и перспективных решений. В их ряду – стартовавший
весной 2021 года ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧАС ИСКУССТВ ОНЛАЙН».
«ЧАС ИСКУССТВ» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ
Городская программа
музыкального и художественного
образования школьников «Час искусств»
Основой проекта стала возможность ре- цией стало включение в сценарии занятий живых
ализации для больших групп школьников (в концертных номеров в исполнении профессиональ-
составе от 1 до 3 учебных классов) дополни- ных музыкантов-исполнителей (педагогов Центра
тельных общеобразовательных (общеразви- «Радость»). Практика показывает, что живое
вающих) программ вводного уровня. Объем звучание певческого голоса и музыкального
учебного плана прог-рамм вводного уровня инструмента производит на школьников яркое
составляет от 10 часов, а срок реализации мо- впечатление, вызывает у детей ответную эмо-
жет варьироваться от месяца до учебного года. циональную реакцию. Наконец, для развития
Подобный формат реализации дополнитель- механизма обратной связи в программы были
ных образовательных программ по структуре включены диагностические компоненты: опро-
близок музыкальным, театральным, научным сы, тесты, викторины и творческие задания.
абонементам. Он позволяет привлекать про- Занятия учебных групп в рамках проекта
фильных специалистов для предоставления проводятся в классах или актовых залах школ
школьникам более широкого спектра образо- и следуют принципу комплексного педагогиче-
вательных услуг, интегрировать ресурсы обще- ского воздействия. Синтез искусств, уникальное
го и дополнительного образования, знакомить мультимедийное сопровождение и разнообра-
учащихся с разными областями культуры за зие образовательных технологий решают ши-
пределами школьной программы. рокий спектр воспитательных задач.
При разработке коллективом Центра «Ра- Сегодня проект «Час искусств» охватывает более
дость» образовательных программ проекта 10 тысяч учащихся 1–6-го классов из 12 образова-
«Час искусств» были отобраны наиболее эффек- тельных комплексов города. Раз в месяц к ребятам
тивные методические и организационные техно- приезжают педагоги Центра «Радость» – про-
логии. Одним из важнейших принципов стала фессиональные лекторы и музыканты, которые
презентативность используемого мультимедийно- знакомят их с сокровищами мировой культуры.
го материала. Успешная режиссура визуального За год школьники получают 10 часов ярких
и звукового сопровождения способна подарить музыкальных и художественных впечатлений.
детям, подросткам яркие, незабываемые впе- Среди дополнительных образовательных прог-
чатления от встречи с миром музыкальной, худо- рамм вводного уровня, разработанных Центром
жественной культуры. Второй ключевой пози- «Радость» для проекта «Час искусства»:
Подробную информацию см. на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://поютдетимосквы.рф