Page 13 - #16 2022
P. 13

11
                                                                                                              1


                  Крупнейшая организация массового музыкального и художественного воспитания

               в Москве, Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей
               и юношества «Радость» уделяет большое внимание просветительской работе среди
               детей и подростков. В частности, с 2016 года Центр «Радость» успешно реализует
               МАСШТАБНЫЙ ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
               ШКОЛЬНИКОВ «ЧАС ИСКУССТВ», сотрудничая с общеобразовательными школами столицы                          «ЧАС ИСКУССТВ»
               в рамках договоров о сетевом взаимодействии. В 2020 году необходимость проводить на
               дистанционных платформах онлайн-занятия по образовательным программам, нацеленным
               на пробуждение у детей активной эмоционально-ответной реакции, подвигла коллектив
               Центра на реализацию интересных и перспективных решений. В их ряду – стартовавший
               весной 2021 года ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧАС ИСКУССТВ ОНЛАЙН».




                  «ЧАС ИСКУССТВ» ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ МОСКВЫ





                                               Городская программа
                                      музыкального и художественного

                                 образования школьников «Час искусств»


                  Основой  проекта  стала  возможность  ре-     цией стало включение в сценарии занятий живых
              ализации  для  больших  групп  школьников (в      концертных номеров в исполнении профессиональ-
              составе  от 1  до 3  учебных  классов)  дополни-  ных музыкантов-исполнителей (педагогов Центра
              тельных  общеобразовательных (общеразви-          «Радость»).  Практика  показывает,  что  живое
              вающих)  программ  вводного  уровня.  Объем       звучание  певческого  голоса  и  музыкального
              учебного  плана  прог-рамм  вводного  уровня      инструмента  производит  на  школьников  яркое
              составляет от 10 часов, а срок реализации мо-     впечатление,  вызывает  у  детей  ответную  эмо-
              жет варьироваться от месяца до учебного года.     циональную  реакцию.  Наконец,  для  развития
              Подобный  формат  реализации  дополнитель-        механизма  обратной  связи  в  программы  были
              ных  образовательных  программ  по  структуре     включены  диагностические  компоненты:  опро-
              близок  музыкальным,  театральным,  научным       сы, тесты, викторины и творческие задания.
              абонементам.  Он  позволяет  привлекать  про-        Занятия  учебных  групп  в  рамках  проекта
              фильных  специалистов  для  предоставления        проводятся  в  классах  или  актовых  залах  школ
              школьникам  более  широкого  спектра  образо-     и  следуют  принципу  комплексного педагогиче-
              вательных услуг, интегрировать ресурсы обще-      ского воздействия. Синтез искусств, уникальное
              го и дополнительного образования, знакомить       мультимедийное  сопровождение  и  разнообра-
              учащихся  с  разными  областями  культуры  за     зие  образовательных  технологий  решают  ши-
              пределами школьной программы.                     рокий спектр воспитательных задач.
                  При  разработке  коллективом  Центра «Ра-        Сегодня проект «Час искусств» охватывает более
              дость»  образовательных  программ  проекта        10 тысяч учащихся 1–6-го классов из 12 образова-
              «Час искусств» были отобраны наиболее эффек-      тельных комплексов города. Раз в месяц к ребятам
              тивные методические и организационные техно-      приезжают  педагоги  Центра «Радость» –  про-
              логии.  Одним  из  важнейших  принципов  стала    фессиональные лекторы и музыканты, которые
              презентативность используемого мультимедийно-     знакомят их с сокровищами мировой культуры.
              го материала. Успешная режиссура визуального      За  год  школьники  получают 10  часов  ярких
              и звукового сопровождения способна подарить       музыкальных и художественных впечатлений.
              детям,  подросткам  яркие,  незабываемые  впе-       Среди дополнительных образовательных прог-
              чатления от встречи с миром музыкальной, худо-    рамм вводного уровня, разработанных Центром
              жественной  культуры.  Второй  ключевой  пози-    «Радость» для проекта «Час искусства»:

                 Подробную информацию см. на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://поютдетимосквы.рф
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18