Page 14 - radost_MS_2014
P. 14
14 Конкурсы ММДЮХФ–2014

ММоРсакховмскаонйикноонвсесрквиатйозраили
ББольшая Никитская, дом 11...
Взглянув на этот адрес, многие вспом- В РАХМАНИНОВСКОМ берет начало история московской цер-
нят, что рядом находится Московская ковно-певческой школы. У Иоанна  IV
консерватория. Но, скорее всего, на ЗАЛЕ МОСКОВСКОЙ Грозного, внука Иоанна III, на служ-
бе уже состоял великолепный хор из
этом и остановятся. Так сложилось, что 27 человек, которые делились на шесть
история дома № 11, в котором в 1886– групп – пять станиц и группу учеников.
КОНСЕРВАТОРИИ Каждая группа образовывала неболь-
5р00 лет назад…1918 годах располагалось Синодаль- 29 И 30 АПРЕЛЯ шой ансамбль, подчинявшийся наи-
ПРОЙДЕТ КОНКУРС более опытному певчему и готовый к
ное училище, готовившее регентов и
церковных певчих для всей России, до НА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ исполнению как одноголосных, так и
сих пор не известна широкой публике. многоголосных произведений – двух-,
ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. трех- и четырехголосных демественных
Развитие Синодального училища, 29 И 30 АПРЕЛЯ распевов.
готовившего в XIX веке регентов и пев-
чих для церковных хоров России, – одна ЗДЕСЬ ЖЕ СОСТОЯТСЯ вГосударевы
из глав истории всей московской му- КОНЦЕРТЫ и патриаршие
зыкальной жизни, которую открывают певчие дьяки
события 500-летней давности. Рубеж КОЛЛЕКТИВОВ – В XVII веке исконные традиции
XV–XVI столетий стал решающим для УЧАСТНИКОВ древнерусского пения (знаменный, де-
Московского княжества в деле объеди- ФЕСТИВАЛЯ мественный и другие распевы) посте-

«ЗВУЧИТ МОСКВА».

нения русских земель. В 1478 году Нов- пенно уступают место пришедшему из
город, а в 1485 году Тверь признают Европы через Украину и Белоруссию
над собой престольным городом Моск- многоголосному партесному пению.
ву. Центр освободившейся от татарско- себя наследником византийских импе- Отечественная музыкально-певчес-
го ига Руси в это время стремительно раторов соединяет изображение Геор- кая культура тогда начала осваивать и
развивается. В Кремле перестраива- гия Победоносца на московском гербе «переплавлять» европейские образцы.
ются Благовещенский и Успенский с византийским двуглавым орлом. Одним из приверженцев нового тор-
соборы. Царь Иоанн III (1462–1505), Наряду с этими знаменательными жественного партесного многоголосия
женатый на греческой царевне Софии преобразованиями при новых кремлев- оказался патриарх Никон. Он ввел
Палеолог, вводит в практику обряд ских храмах в Москве создается хор партесное пение в обиход песнопений
царского венчания и в знак признания Государевых певчих дьяков. С него хора Патриарших певчих дьяков, по-

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19