Page 119 - № 14 2020
P. 119

119
                                                                                                              9




                                  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ  ШКОЛЬНИКОВ –  ОДНА  ИЗ  ВАЖНЕЙШИХ  ЗАДАЧ
                               ПРОГРАММЫ «ПОЮТ  ДЕТИ МОСКВЫ». ОПЫТОМ  РАБОТЫ  В  ДАННОМ  НАПРАВЛЕНИИ

                               ДЕЛИТСЯ  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  ДИРЕКТОР МОСКОВСКОЙ  ГОРОДСКОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ  ЦЕЛЕВОЙ
                               ПРОГРАММЫ  ВОСПИТАНИЯ  МОЛОДЕЖИ «ПОЮТ  ДЕТИ МОСКВЫ» ДЕПАРТАМЕНТА  ОБРАЗОВАНИЯ
                               И  НАУКИ  Г. МОСКВЫ,  ДИРЕКТОР ГБОУ ДО ЦТР  И МЭО «РАДОСТЬ»,  ЛАУРЕАТ  ПРЕМИЙ
                               ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, МЭРИИ МОСКВЫ,  ЗАСЛУЖЕННАЯ  АРТИСТКА
                               РОССИИ ТАТЬяНА АРАМОВНА ЖДАНОВА.








                Татьяна ЖДАНОВА



                ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ

                В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ


                (на примере образовательной и просветительской деятельности
                Центра творческого развития и музыкально-эстетического

                образования детей и юношества «Радость»)



                                                                 возраста  приобретает  тема  конкуренции
                                                                 в  целях  достижения  личного  и,  как  правило,
                                                                 узко понимаемого благополучия.
                                                                     Прежние  идеалы  коллективизма,  созида-
                                                                 тельного труда на благо общества, социаль-
                                                                 ной  ответственности,  возможно,  не  отвечали
                                                                 всем  духовным  запросам  человека,  но,  без
                                                                 сомнения,  помогали  воспитывать  патриотизм,
                                                                 гражданские и нравственные качества. В совре-
                                                                 менном  социуме,  изолирующем  людей  друг
                                                                 от  друга  барьерами  не  только  социальными,
                                                                 материальными,  но  и  виртуальными,  детям
                                                                 бывает непросто понять на собственном опыте,
                                                                 что такое сочувствие, сопереживание, доброта,
                                                                 человечность.  При  кажущейся  легкости  ком-
                                                                 муникации  в  сети  Интернет,  его  виртуальное
                                                                 пространство  подчас  лишь  создает  иллюзию
                                                                 индивидуального психологического комфорта,
                                                                 а отнюдь не объединяет людей на основе общих
                                                                 творческих интересов.
                    Проблема  духовного  воспитания  под-            Искусство,  безусловно,  обладает  боль-
                растающего  поколения  сегодня  особенно  шим  воспитательным  потенциалом,  поскольку
                актуальна. В современном мире подросткам  воздействует  на  сознание  через  опыт  эмо-
                и молодежи трудно отыскать ориентиры, фор-       ционального  переживания.  Особенно  широкие
                мирующие целостное, гармоничное мировос-         возможности здесь у музыки как вида искусства,
                приятие, созидательные установки в повсед-       напрямую  обращенного  к  эмоциональной
                невной жизни: слишком разнородна и проти-        сфере личности. Музыкальные интересы и пред-
                воречива информационная среда, слишком  почтения,  по  существу,  являются  отражением
                большое  значение  для  ребят  со  школьного  психоэмоциональных  моделей,  по  которым  че-


                  Подробную информацию см. на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://поютдетимосквы.рф
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124