Page 119 - № 14 2020
P. 119
119
9
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ – ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ». ОПЫТОМ РАБОТЫ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ
ДЕЛИТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ «ПОЮТ ДЕТИ МОСКВЫ» ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ Г. МОСКВЫ, ДИРЕКТОР ГБОУ ДО ЦТР И МЭО «РАДОСТЬ», ЛАУРЕАТ ПРЕМИЙ
ПРЕЗИДЕНТА РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, МЭРИИ МОСКВЫ, ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА
РОССИИ ТАТЬяНА АРАМОВНА ЖДАНОВА.
Татьяна ЖДАНОВА
ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ
В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
(на примере образовательной и просветительской деятельности
Центра творческого развития и музыкально-эстетического
образования детей и юношества «Радость»)
возраста приобретает тема конкуренции
в целях достижения личного и, как правило,
узко понимаемого благополучия.
Прежние идеалы коллективизма, созида-
тельного труда на благо общества, социаль-
ной ответственности, возможно, не отвечали
всем духовным запросам человека, но, без
сомнения, помогали воспитывать патриотизм,
гражданские и нравственные качества. В совре-
менном социуме, изолирующем людей друг
от друга барьерами не только социальными,
материальными, но и виртуальными, детям
бывает непросто понять на собственном опыте,
что такое сочувствие, сопереживание, доброта,
человечность. При кажущейся легкости ком-
муникации в сети Интернет, его виртуальное
пространство подчас лишь создает иллюзию
индивидуального психологического комфорта,
а отнюдь не объединяет людей на основе общих
творческих интересов.
Проблема духовного воспитания под- Искусство, безусловно, обладает боль-
растающего поколения сегодня особенно шим воспитательным потенциалом, поскольку
актуальна. В современном мире подросткам воздействует на сознание через опыт эмо-
и молодежи трудно отыскать ориентиры, фор- ционального переживания. Особенно широкие
мирующие целостное, гармоничное мировос- возможности здесь у музыки как вида искусства,
приятие, созидательные установки в повсед- напрямую обращенного к эмоциональной
невной жизни: слишком разнородна и проти- сфере личности. Музыкальные интересы и пред-
воречива информационная среда, слишком почтения, по существу, являются отражением
большое значение для ребят со школьного психоэмоциональных моделей, по которым че-
Подробную информацию см. на сайте программы «Поют дети Москвы»: http://поютдетимосквы.рф